Цветочный горшок представляет собой фарфоровую вазу белого цвета с восьмигранным туловом цилиндрической формы, с широким отогнутым бортом и тремя фигурными ножками у основания. Ваза украшена подглазурной росписью синего цвета в виде цветочного орнамента с пионами и веточками.
Пион в Китае почитается как «царь цветов». Он воплощает благородный характер, знатность и благополучие, является символом изобилия, почести. Это один из немногих цветов, символизирующих приход весны. Его сажают в парках, он изображен на монете в один юань. Тонкий аромат пионов привлекает насекомых и бабочек, поэтому часто можно встретить изображение бабочки, летающей вокруг пиона, ставшее одним из самых используемых образов в китайском искусстве.
Фарфор — это керамика очень тонкого слоя, даже при легком ударе деревянной палочкой можно услышать высокий чистый звук, свидетельствующий о высоком качестве. Культуру и искусство Китая невозможно представить без фарфоровых изделий, а история создания изделий из фарфора, восхитившего мир, — бесконечное стремление к совершенству, вершина декоративно-прикладного искусства Поднебесной.
Сами китайцы назвали фарфор двойным иероглифом, часть которого значит «черепица», подчеркивая его принадлежность к обожженной глине. Открытие фарфора произошло в результате долгого пути усовершенствования керамики. Главным центром изготовления предметов из китайского фарфора был город Цзиндэчжэнь. Именно там находятся залежи глины особого качества, обладающей высокой пластичность и белизной. Ученые утверждают, что максимально приблизиться к изготовлению тонкостенной керамики мастерам удалось уже в I веке нашей эры. Археологами были найдены «сосуды для души», предназначенные для странствования душ умерших, относящиеся к этому периоду.
С XVI века фарфор стал украшаться надглазурной росписью. Своего пика мастерство достигло во время правления первых императоров династии Цин, но уже к концу XVII века этот вид искусства стал понемногу утрачивать свое значение из-за бесконечных войн.
При росписи фарфора используется два способа: надглазурная и подглазурная роспись. При втором варианте краски наносят на неглазурованный фарфор, после чего он обжигается при достаточно высокой температуре — порядка 850 градусов. После этого изделие покрывают глазурью и еще раз обжигают, но уже при большей температуре — 1350 градусов.
Цветочный горшок был закуплен Амурским областным краеведческим музеем в 1995 году у жительницы города Благовещенска И.Г. Матвиенко.
Пион в Китае почитается как «царь цветов». Он воплощает благородный характер, знатность и благополучие, является символом изобилия, почести. Это один из немногих цветов, символизирующих приход весны. Его сажают в парках, он изображен на монете в один юань. Тонкий аромат пионов привлекает насекомых и бабочек, поэтому часто можно встретить изображение бабочки, летающей вокруг пиона, ставшее одним из самых используемых образов в китайском искусстве.
Фарфор — это керамика очень тонкого слоя, даже при легком ударе деревянной палочкой можно услышать высокий чистый звук, свидетельствующий о высоком качестве. Культуру и искусство Китая невозможно представить без фарфоровых изделий, а история создания изделий из фарфора, восхитившего мир, — бесконечное стремление к совершенству, вершина декоративно-прикладного искусства Поднебесной.
Сами китайцы назвали фарфор двойным иероглифом, часть которого значит «черепица», подчеркивая его принадлежность к обожженной глине. Открытие фарфора произошло в результате долгого пути усовершенствования керамики. Главным центром изготовления предметов из китайского фарфора был город Цзиндэчжэнь. Именно там находятся залежи глины особого качества, обладающей высокой пластичность и белизной. Ученые утверждают, что максимально приблизиться к изготовлению тонкостенной керамики мастерам удалось уже в I веке нашей эры. Археологами были найдены «сосуды для души», предназначенные для странствования душ умерших, относящиеся к этому периоду.
С XVI века фарфор стал украшаться надглазурной росписью. Своего пика мастерство достигло во время правления первых императоров династии Цин, но уже к концу XVII века этот вид искусства стал понемногу утрачивать свое значение из-за бесконечных войн.
При росписи фарфора используется два способа: надглазурная и подглазурная роспись. При втором варианте краски наносят на неглазурованный фарфор, после чего он обжигается при достаточно высокой температуре — порядка 850 градусов. После этого изделие покрывают глазурью и еще раз обжигают, но уже при большей температуре — 1350 градусов.
Цветочный горшок был закуплен Амурским областным краеведческим музеем в 1995 году у жительницы города Благовещенска И.Г. Матвиенко.