Традиционная одежда Кореи называется ханбок. Это название она получила еще до появления корейского государства Чосон. За пятьсот лет внешний вид ханбока практически не изменился, только определенные элементы были позднее заимствованы у монголов и китайцев, ввиду большего удобства и практичности.
В нарядах XIII–XIV веков прослеживаются шаманские мотивы, а своим внешним видом они напоминали одежду кочевников. Спустя некоторое время в основу костюма были положены конфуцианские каноны, главной особенностью которых была скромность. Костюмы были однотонными, но достаточно яркими. Особенно это касалось нарядов, которые надевали на праздники. Яркость корейских костюмов достигается за счет сочетания нескольких цветов в одном образе.
Стоит отметить, что такую одежду носили только уважаемые люди: аристократы, чиновники, представители высшего сословия. Простым рабочим не разрешалось облачаться не только в яркое, но и в светлое. Если знати, особенно детям и женщинам, разрешались разноцветные оттенки, то простым людям приходилось ходить в сером и бежевом.
Каждый из пяти цветов имел собственное значение. Красный цвет был предвестником богатства, именно поэтому одежды красных оттенков носили правители и невесты. Синий являлся символом стабильного развития, обычно в такой одежде можно было увидеть чиновников. Также костюмы с различными оттенками синего надевали женщины, у которых родился сын. Женщину в синем наряде можно было встретить на свадьбе сына, а вот мать невесты появлялась в розовом. Черный считался символом бесконечности и творчества. Шляпы, которые носили мужчины, обычно были именно черного цвета. Желтый указывал на человека, имеющего отношение к королевской семье. Белый — исключительный цвет, говоривший об аристократичности того, кто его носил.
В зависимости от того, к какому социальному слою относился человек, различалась и ткань, из которой был выполнен наряд. Крестьянам или простым корейцам было предписано носить пеньковую или хлопковую одежду. Она была тонкой и не имела цвета. Богатые могли позволить себе шелковые одеяния, расшитые золотыми нитями и имеющими орнаменты и аппликации.
Комплект национальной одежды ханбок был передан в Амурский областной краеведческий музей супругами из Южной Кореи, которые назвались Иосифом и Анной, после посещения ими выставки «Культура стран Востока: Китай, Япония, Корея». Одежда принадлежала их внучке.
В нарядах XIII–XIV веков прослеживаются шаманские мотивы, а своим внешним видом они напоминали одежду кочевников. Спустя некоторое время в основу костюма были положены конфуцианские каноны, главной особенностью которых была скромность. Костюмы были однотонными, но достаточно яркими. Особенно это касалось нарядов, которые надевали на праздники. Яркость корейских костюмов достигается за счет сочетания нескольких цветов в одном образе.
Стоит отметить, что такую одежду носили только уважаемые люди: аристократы, чиновники, представители высшего сословия. Простым рабочим не разрешалось облачаться не только в яркое, но и в светлое. Если знати, особенно детям и женщинам, разрешались разноцветные оттенки, то простым людям приходилось ходить в сером и бежевом.
Каждый из пяти цветов имел собственное значение. Красный цвет был предвестником богатства, именно поэтому одежды красных оттенков носили правители и невесты. Синий являлся символом стабильного развития, обычно в такой одежде можно было увидеть чиновников. Также костюмы с различными оттенками синего надевали женщины, у которых родился сын. Женщину в синем наряде можно было встретить на свадьбе сына, а вот мать невесты появлялась в розовом. Черный считался символом бесконечности и творчества. Шляпы, которые носили мужчины, обычно были именно черного цвета. Желтый указывал на человека, имеющего отношение к королевской семье. Белый — исключительный цвет, говоривший об аристократичности того, кто его носил.
В зависимости от того, к какому социальному слою относился человек, различалась и ткань, из которой был выполнен наряд. Крестьянам или простым корейцам было предписано носить пеньковую или хлопковую одежду. Она была тонкой и не имела цвета. Богатые могли позволить себе шелковые одеяния, расшитые золотыми нитями и имеющими орнаменты и аппликации.
Комплект национальной одежды ханбок был передан в Амурский областной краеведческий музей супругами из Южной Кореи, которые назвались Иосифом и Анной, после посещения ими выставки «Культура стран Востока: Китай, Япония, Корея». Одежда принадлежала их внучке.