Панно выполнено в технике вышивки художественной гладью по шелку. На сером фоне изображены два фазана — самец и самка. Они стоят на луговой поляне за еловыми ветвями на краю обрыва. Вдали виднеются высокие скалы, похожие на пики, слева — сопки с деревьями и кустарниками. Перед птицами расположено ущелье. Самка вышита желто-охристыми нитями, самец — разноцветными. У этих дальних родственников курицы и цесарки самец всегда должен быть красивее скромной самки, чтобы привлечь ее внимание.
Композиция обрамлена в паспарту из шелка светло-зеленого цвета. Корейское декоративно-прикладное искусство представляет собой богатый мир образов и предметов, яркий и необычный. История этого искусства тесно связана с людьми, их бытом, жизнью, идеалами и представлениями о красоте.
Уже в Х веке искусство художественной вышивки достигло серьезных вершин и было широко распространено. В настоящее время вышивальщицы из Северной Кореи создают произведения искусства, используя для этого более современные приемы и различные формы. Чтобы изготовить одно полотно, может потребоваться несколько месяцев, а чтобы обучиться делу — уйдут годы. Желающие стать мастерицами корейские девушки после достижения шестнадцатилетия уезжают в Пхеньян, где трудятся в местных мастерских. Считается, что именно там можно обучиться мастерству вышивки по шелку.
Изначально вышивка в Корее широко использовалась для украшения национальной одежды. Людям, не имеющим знатного происхождения, было разрешено надевать корейскую национальную одежду «ханбок» лишь на свадебные церемонии. Богатые и родовитые люди появлялись в подобном одеянии значительно чаще.
Ткань, на которой выполнялась вышивка, была шелковой, нитки тоже из шелка. Обычно использовали желтые, красные, белые и черные нити. В настоящее время в Северной Корее вышивка встречается повсеместно: в одежде, в предметах быта, в качестве украшения дома. Вышивку делят по принципу ее изготовления: ручная обычно выполняет декоративные функции, а машинная — имеет утилитарное значение. Самыми распространенными сюжетами, встречающимися в ручных работах, являются пейзажи, растения, портреты и животные. Ручные произведения создаются невероятным трудом мастеров, которые накапливали опыт и знания не один год.
Вышивка была закуплена Амурским областным краеведческим музеем в 1990 году.
Композиция обрамлена в паспарту из шелка светло-зеленого цвета. Корейское декоративно-прикладное искусство представляет собой богатый мир образов и предметов, яркий и необычный. История этого искусства тесно связана с людьми, их бытом, жизнью, идеалами и представлениями о красоте.
Уже в Х веке искусство художественной вышивки достигло серьезных вершин и было широко распространено. В настоящее время вышивальщицы из Северной Кореи создают произведения искусства, используя для этого более современные приемы и различные формы. Чтобы изготовить одно полотно, может потребоваться несколько месяцев, а чтобы обучиться делу — уйдут годы. Желающие стать мастерицами корейские девушки после достижения шестнадцатилетия уезжают в Пхеньян, где трудятся в местных мастерских. Считается, что именно там можно обучиться мастерству вышивки по шелку.
Изначально вышивка в Корее широко использовалась для украшения национальной одежды. Людям, не имеющим знатного происхождения, было разрешено надевать корейскую национальную одежду «ханбок» лишь на свадебные церемонии. Богатые и родовитые люди появлялись в подобном одеянии значительно чаще.
Ткань, на которой выполнялась вышивка, была шелковой, нитки тоже из шелка. Обычно использовали желтые, красные, белые и черные нити. В настоящее время в Северной Корее вышивка встречается повсеместно: в одежде, в предметах быта, в качестве украшения дома. Вышивку делят по принципу ее изготовления: ручная обычно выполняет декоративные функции, а машинная — имеет утилитарное значение. Самыми распространенными сюжетами, встречающимися в ручных работах, являются пейзажи, растения, портреты и животные. Ручные произведения создаются невероятным трудом мастеров, которые накапливали опыт и знания не один год.
Вышивка была закуплена Амурским областным краеведческим музеем в 1990 году.