В 1990 году в Амурском областном краеведческом музее работала выставка декоративно-прикладного искусства Северной Кореи. После ее закрытия музею были подарены книги, альбомы, фотооткрытки и свитки, среди которых был «Цветущая лилия и пчелы».
На свитке изображены желтые лилии в обрамлении темных листьев и две пчелы на белом фоне. Цветки на первом плане прописаны очень четко. Справа надпись на корейском языке. Обрамление рисунка прямоугольное, под рисунком штамп — Корейская Народно-Демократическая Республика.
Принято считать, что корейская живопись приобрела свое лицо во времена династии Корё (918–1392). Уже тогда в работах корейских художников появилось два направления: первое, в основном, изображало природу, а приверженцы второго специализировались на людях и особенностях их характера. Ввиду того, что корейская живопись находилась под влиянием Китая, который был в этом плане более развитым, основные жанры живописи были перенесены оттуда. Но, при этом, жанры были переработаны в рамках корейских особенностей восприятия окружающего мира. Принято считать, что такой жанр, как «цветы и птицы», был дополнен в Корее изображениями обитателей морского дна и насекомых.
Важно понимать, что манера письма корейских мастеров отличалась от работ китайских коллег. Способы изображения были линейными, но на пейзажах присутствовало некое подобие перспективы, то есть изображение не могло считаться полностью плоскостным. Эту живопись сейчас можно встретить повсеместно. Обеспеченные люди стараются украшать свои дома подобными картинами. Корейские художники в своих пейзажах отражали не абстрактную природу, перенесенную из воображения на холст, а вполне конкретные виды родной страны.
Живопись в Корее можно охарактеризовать как вид художественной культуры, имеющей свои особенности. Во-первых, живопись не выполняется на простой бумаге, поскольку бумага плохо впитывает краски, и работа порой выходит не очень удачной, поэтому с давних времен корейцы пишут на тонком шелке, или же на очень тонкой бумаге. Во-вторых, живописцы используют черную тушь с белыми оттенками, акварель, а также пишут линиями, в отличие от живописцев европейских стран, которые используют мазки. В-третьих, корейские живописцы создают особое сочетание цветов: им привычно рисовать так, чтобы черная краска показывала тени, а зеленая, например, — насыщенность. В-четвертых, художники Кореи хорошо умеют передавать через изображение духовное богатство и чувства людей.
Еще в древности в Корее появилась академия живописи, где повышали свой уровень художники и обучалась местная знать. Мастера писали пейзажи, портреты, часто изображали животных и растения: дерево сливы, бамбук, орхидею, которые символизировали человеческие добродетели.
На свитке изображены желтые лилии в обрамлении темных листьев и две пчелы на белом фоне. Цветки на первом плане прописаны очень четко. Справа надпись на корейском языке. Обрамление рисунка прямоугольное, под рисунком штамп — Корейская Народно-Демократическая Республика.
Принято считать, что корейская живопись приобрела свое лицо во времена династии Корё (918–1392). Уже тогда в работах корейских художников появилось два направления: первое, в основном, изображало природу, а приверженцы второго специализировались на людях и особенностях их характера. Ввиду того, что корейская живопись находилась под влиянием Китая, который был в этом плане более развитым, основные жанры живописи были перенесены оттуда. Но, при этом, жанры были переработаны в рамках корейских особенностей восприятия окружающего мира. Принято считать, что такой жанр, как «цветы и птицы», был дополнен в Корее изображениями обитателей морского дна и насекомых.
Важно понимать, что манера письма корейских мастеров отличалась от работ китайских коллег. Способы изображения были линейными, но на пейзажах присутствовало некое подобие перспективы, то есть изображение не могло считаться полностью плоскостным. Эту живопись сейчас можно встретить повсеместно. Обеспеченные люди стараются украшать свои дома подобными картинами. Корейские художники в своих пейзажах отражали не абстрактную природу, перенесенную из воображения на холст, а вполне конкретные виды родной страны.
Живопись в Корее можно охарактеризовать как вид художественной культуры, имеющей свои особенности. Во-первых, живопись не выполняется на простой бумаге, поскольку бумага плохо впитывает краски, и работа порой выходит не очень удачной, поэтому с давних времен корейцы пишут на тонком шелке, или же на очень тонкой бумаге. Во-вторых, живописцы используют черную тушь с белыми оттенками, акварель, а также пишут линиями, в отличие от живописцев европейских стран, которые используют мазки. В-третьих, корейские живописцы создают особое сочетание цветов: им привычно рисовать так, чтобы черная краска показывала тени, а зеленая, например, — насыщенность. В-четвертых, художники Кореи хорошо умеют передавать через изображение духовное богатство и чувства людей.
Еще в древности в Корее появилась академия живописи, где повышали свой уровень художники и обучалась местная знать. Мастера писали пейзажи, портреты, часто изображали животных и растения: дерево сливы, бамбук, орхидею, которые символизировали человеческие добродетели.