Панно выполнено в технике художественной глади по шелку. Композиция обрамлена в паспарту из картона темно-зеленого цвета и вставлена в раму под оргстекло.
На переднем плане изображено озеро, с правой стороны виднеются берег и часть набережной. Среди высоких зеленых деревьев, отражающихся в неподвижной воде, расположены несколько зданий белого цвета, крыши которых построены в традиционном китайском стиле. Самый большой дом — яркий, с оградой и верандой красного цвета. Возможно, там находится ресторанчик для отдыхающих. Слева на озере — три рыбацких лодки с фигурками людей. Вдали, на фоне серо-синего неба, виднеются сопки, окутанные легким туманом.
В культуре Поднебесной вышивка считается важным элементом — это часть человеческой жизни. Техника художественной глади по шелку своими корнями уходит в Древний Китай, но благодаря тому, что на Востоке очень трепетно относятся к сохранению любых традиций, мы можем видеть элементы старинной вышивки в изделиях современных мастеров.
В далекие времена вышивка была доступна лишь богатым людям, ее наносили на одежду знати, а также украшали интерьеры императорских дворцов. Даже жены правителей занимались рукоделием и уделяли этой работе много времени и внимания. Прошло много веков, и вышивка стала частью повседневной жизни китайцев, элементом творчества — в нее добавились сюжеты из легенд и мифов. Вышивка достигла своего расцвета во времена династии Сун (960–1279 годы).
Техника вышивания постоянно улучшалась, видоизменялись инструменты, которые рукодельницы использовали во время работы. Стоит заметить, что это крайне сложное занятие, отнимающее много дней, ведь даже простой подбор материалов может занять не один час. Для того, чтобы в конечном итоге получились реалистичные пейзажи, необходимо правильно выбрать оттенки и толщину нитей.
В Китае вышивке начинают обучать с детства, а все тонкости работы мастера передают по наследству. Пожалуй, наиболее востребованной и известной техникой в мире китайской вышивки считается способ «шелк по шелку». При таком варианте действительно требуется многолетняя подготовка. Для создания шелковых картин может быть задействовано более ста всевозможных стежков и нитей, которые находятся на очень близком расстоянии друг от друга, что создает трехмерный эффект. Наивысшим мастерством считается выполнение двусторонних картин. Этим особенно славятся четыре школы вышивки, расположенные в разных провинциях. У каждой есть свои конкретные символы, мотивы, используются различные материалы и краски.
Панно поступило в Амурский областной краеведческий музей в 1957 году от Амурского областного комитета КПСС и облисполкома.
На переднем плане изображено озеро, с правой стороны виднеются берег и часть набережной. Среди высоких зеленых деревьев, отражающихся в неподвижной воде, расположены несколько зданий белого цвета, крыши которых построены в традиционном китайском стиле. Самый большой дом — яркий, с оградой и верандой красного цвета. Возможно, там находится ресторанчик для отдыхающих. Слева на озере — три рыбацких лодки с фигурками людей. Вдали, на фоне серо-синего неба, виднеются сопки, окутанные легким туманом.
В культуре Поднебесной вышивка считается важным элементом — это часть человеческой жизни. Техника художественной глади по шелку своими корнями уходит в Древний Китай, но благодаря тому, что на Востоке очень трепетно относятся к сохранению любых традиций, мы можем видеть элементы старинной вышивки в изделиях современных мастеров.
В далекие времена вышивка была доступна лишь богатым людям, ее наносили на одежду знати, а также украшали интерьеры императорских дворцов. Даже жены правителей занимались рукоделием и уделяли этой работе много времени и внимания. Прошло много веков, и вышивка стала частью повседневной жизни китайцев, элементом творчества — в нее добавились сюжеты из легенд и мифов. Вышивка достигла своего расцвета во времена династии Сун (960–1279 годы).
Техника вышивания постоянно улучшалась, видоизменялись инструменты, которые рукодельницы использовали во время работы. Стоит заметить, что это крайне сложное занятие, отнимающее много дней, ведь даже простой подбор материалов может занять не один час. Для того, чтобы в конечном итоге получились реалистичные пейзажи, необходимо правильно выбрать оттенки и толщину нитей.
В Китае вышивке начинают обучать с детства, а все тонкости работы мастера передают по наследству. Пожалуй, наиболее востребованной и известной техникой в мире китайской вышивки считается способ «шелк по шелку». При таком варианте действительно требуется многолетняя подготовка. Для создания шелковых картин может быть задействовано более ста всевозможных стежков и нитей, которые находятся на очень близком расстоянии друг от друга, что создает трехмерный эффект. Наивысшим мастерством считается выполнение двусторонних картин. Этим особенно славятся четыре школы вышивки, расположенные в разных провинциях. У каждой есть свои конкретные символы, мотивы, используются различные материалы и краски.
Панно поступило в Амурский областной краеведческий музей в 1957 году от Амурского областного комитета КПСС и облисполкома.