На картине, на фоне высоких кустов со спелой красной ягодой изображены в полный рост две девочки, видимо, китаянки. На них надеты разноцветные костюмы. У той, что левее и ниже ростом, короткая стрижка, брюки и рубашка расшиты яркими цветами, белый платок наброшен на плечи. Вторая девушка выглядит старше, волосы заплетены в косы, брюки темные, поверх них надет либо фартук, либо юбка, рубашка и юбка расцвечены узорами. В левой руке у нее — специальный инструмент для наклона веток. У каждой девочки плетеная корзина, почти наполненная ягодами.
Они мирно беседуют, стоя у куста с четко прорисованными плодами и серыми кривыми ветками. Ни земли, ни неба на картине нет, молочно-белый фон оттеняет яркие краски. Слева вдоль края листа — две красные печати — так мастер своеобразной подписью помечал свои работы.
Китайская живопись — это лаконичность, выразительные контуры, понятная композиция. Почти все произведения, как правило, плоскостные с отсутствием светотеней. Стоит отметить, что свои работы художники пишут без предварительных эскизов.
Можно выделить несколько главных жанров в китайской живописи: это пейзажи с реками и горами, изображения птиц и цветов, анималистические виды и портреты.
Живопись китайских умельцев, которую можно считать традиционной, имеет несколько стилей — се-и и гунби. У второго понятия достаточно много трактовок. Так, «гун» переводится как «изящное» или «тщательное», «би» — «письмо» или «инструмент», которым пишут. Все вместе означает «тщательное писание». Отличительными особенностями этого стиля являются точность в описании деталей, прорисовка элементов всей картины.
При написании работ мастера пользовались специальными минеральными красками, они придавали полотну насыщенность, делая его декоративным. Из-за того, что в названном стиле работали художники, которые оформляли росписью внутреннее убранство императорских дворцов и прочей знати, гунби было принято считать придворным направлением. Этот стиль особенно популярен при написании картин в жанре «птицы и цветы», реже его используют при ландшафтной живописи.
Се-и — это свободная манера написания. Здесь важно не сходство с реальным объектом, а то, как его видит человек, передача эмоционального состояния самого мастера. Именно в таком варианте крайне важно настроение художника, ведь от этого будет зависеть конечный результат работы. Скопировать подобные работы почти невозможно. В се-и нет четких линий, отсутствует детализация, мазки ложатся свободно, делаются широкой кистью. Именно по этой причине стиль называется «грубая кисть». Картины пишут в черно-белых тонах, используя для этого тушь. Они не смотрятся столь помпезно, как произведения гунби, но при этом — они более живые и искренние.
Картина-свиток была подарена Амурскому областному музею автором работы Джао Ю Чхунь в августе 2002 года после выставки китайских художников в городе Далянь.
Они мирно беседуют, стоя у куста с четко прорисованными плодами и серыми кривыми ветками. Ни земли, ни неба на картине нет, молочно-белый фон оттеняет яркие краски. Слева вдоль края листа — две красные печати — так мастер своеобразной подписью помечал свои работы.
Китайская живопись — это лаконичность, выразительные контуры, понятная композиция. Почти все произведения, как правило, плоскостные с отсутствием светотеней. Стоит отметить, что свои работы художники пишут без предварительных эскизов.
Можно выделить несколько главных жанров в китайской живописи: это пейзажи с реками и горами, изображения птиц и цветов, анималистические виды и портреты.
Живопись китайских умельцев, которую можно считать традиционной, имеет несколько стилей — се-и и гунби. У второго понятия достаточно много трактовок. Так, «гун» переводится как «изящное» или «тщательное», «би» — «письмо» или «инструмент», которым пишут. Все вместе означает «тщательное писание». Отличительными особенностями этого стиля являются точность в описании деталей, прорисовка элементов всей картины.
При написании работ мастера пользовались специальными минеральными красками, они придавали полотну насыщенность, делая его декоративным. Из-за того, что в названном стиле работали художники, которые оформляли росписью внутреннее убранство императорских дворцов и прочей знати, гунби было принято считать придворным направлением. Этот стиль особенно популярен при написании картин в жанре «птицы и цветы», реже его используют при ландшафтной живописи.
Се-и — это свободная манера написания. Здесь важно не сходство с реальным объектом, а то, как его видит человек, передача эмоционального состояния самого мастера. Именно в таком варианте крайне важно настроение художника, ведь от этого будет зависеть конечный результат работы. Скопировать подобные работы почти невозможно. В се-и нет четких линий, отсутствует детализация, мазки ложатся свободно, делаются широкой кистью. Именно по этой причине стиль называется «грубая кисть». Картины пишут в черно-белых тонах, используя для этого тушь. Они не смотрятся столь помпезно, как произведения гунби, но при этом — они более живые и искренние.
Картина-свиток была подарена Амурскому областному музею автором работы Джао Ю Чхунь в августе 2002 года после выставки китайских художников в городе Далянь.