Наталья Ивановна Булдакова (Смирнова) — уроженка города Жезказгана Карагандинской области (Казахстан), выпускница художественно-графического факультета Костромского государственного педагогического института. С 1986 года она начала принимать активное участие в молодежных выставках, которые заявляли о праве развития искусства в различных направлениях, где есть место поиску, фантазии, новаторству в области цвета и пластики.
Для художницы Натальи Булдаковой портрет — один из любимых жанров. Отношение автора к нему переросло рамки рассказа о конкретной личности, ее характере, настроении. Образы обобщаются, обретают более глубокий, философский смысл. Согласно убеждениям Натальи Ивановны основная задача при работе над портретом — передать особую духовную структуру модели, уловить те черты, из которых слагается сущность личности человека.
Портрет «Девушка в красном» 1989 года приковывает к себе внимание, созданный художницей образ удивительно выразителен. С портрета к зрителю устремлен дерзкий, вызывающий взгляд юной героини. Он словно преследует, вовлекает в игру-мистификацию.
Вместе с тем изящной линией очерчен профиль девушки, форма головы и лица почти геометризованы. Четкий ритм линеарной структуры контрастирует с чувственной интенсивностью красок: красный цвет одежды вносит в данное живописное произведение драматизм и напряженность.
При этом даже в портрете художница верна своей излюбленной теме — старинной архитектуре Костромы. На заднем плане картины возникают плавные изгибы арок торговых рядов. Архитектурные фрагменты превращаются в своего рода архетипы.
Воплощение собственного понимания задач искусства у Натальи Ивановны Булдаковой связано с современным художественным видением. Тяга к обновлению творческого метода проявилась в экспериментах с фактурой.
Преодолевая традиционные представления о картине, она попробовала довольно смелый ход — включила в структуру холста марлевую ткань. Благодаря этому возникло нечто вроде игры материалов: плотного поля холста и разреженной фактуры марли, — взаимодействие и комбинация которых породили особый ритм и настроение.