Костромскую художницу Наталью Ивановну Булдакову (Смирнову) можно отнести к числу последователей русского авангарда. Для нее творчество — это поиск новых форм, попытка найти свой собственный пластический язык в искусстве.
Кострома стала одной из сквозных тем в живописи Натальи Булдаковой конца 1980-х — начала 1990-х годов. В это время манера письма художницы обрела смелость, определенность и уверенность. Ее работы начали появляться на молодежных выставках.
При написания своих живописных произведений Наталья Ивановна стала обращать внимание на самые разные места города, однако чаще всего она выбирала историческую часть Костромы. На работе «Дождь», которую Булдакова создала в жанре городского пейзажа, можно различить архитектурный ансамбль древнего города.
Перед зрителем — колокольня пятиглавой церкви Спаса. Как и в действительности, на картине она органично вписана в торговые ряды, которые отличаются ощущением контраста и гармонии, создают динамичный силуэт города.
Автора, несомненно, привлекла стройность и логичность архитектуры классицизма. При этом художница не стремилась воссоздать реальный, знакомый каждому жителю города облик колокольни. Фантазия Натальи Ивановны Булдаковой породила мистический образ Костромы, где главным действующими лицами стали подобные миражам фрагменты старой архитектуры, которые слились со стихией природы.
Образы торговых рядов, колокольни живут своей особой, независимой жизнью. Стройное архитектурное сооружение, словно размытое дождем, потеряло свои естественные формы и пропорции, стало выражением внутреннего состояния Натальи Булдаковой, ее эмоционального переживания. В произведении нет изображения людей, темная площадь внутри рядов пустынна. Кажется, что зыбкое, размытое изображение города растворяется силой стихии дождя.
Работа стала экспериментом в области колорита и усложнения фактуры. Она выполнена крупными приглушенными цветовыми пятнами с преобладанием разных оттенков синего, серого, что передает ощущение глубины, таинственности ненастного дождливого летнего вечера.