Шрифт
Цвет
Графика
Изображение точки

Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:

1. Установите приложение ARTEFACT для iOS или Android;

2. Найдите выставку «Геннадий Райшев. Человек. Природа. Космос»

3. Нажмите на кнопку «Распознать» и наведите камеру на экспонат;

Скрыть точки интересаПоказать точки интереса
Показать в высоком качестве

Домовой на полке

Время создания
2001
Место создания
г. Ханты-Мансийск
Размер
55x60,5 см
Техника
ДВП, масло
1
Открыть в приложении
#5

Из всех фольклорных мотивов русско-сибирской темы особенно бурно творческая фантазия Г.С. Райшева проявляет наиболее близкий ему сюжет — сибирские бывальщины. Большая серия картин «Сибирские бывальщины» написана Г.С. Райшевым в начале 2000-х годов.

#6

В основу легли рассказы бабушки Афанасеи Михайловны Коневой и других рассказчиков. Они стали литературной основой для иллюстраций. Сибирские бывальщины были частью той жизни, которая каждого сибирского человека окружала. В народе широко были распространены рассказы о кикиморах, домовых, банницах, лесовиках, леших. Для меня интересна не только литературная запись этих легенд, но и возможность изобразить живописно атмосферу и быт деревенского русского жилья — полы, печки, запечье, сундуки, сеновалы, сбрую, коней. Все это — целая жизнь, которая окружала меня с детства… В каждой конкретной картинке я хотел очень остро выразить атмосферу и образы сибирской деревни…

Геннадий Райшев о серии «Сибирские бывальщины»

#3
Фольклорные литературные образы получили зримое знаковое воплощение. И это не случайно, — автор рос в атмосфере повседневного бытования этих сказок, легенд, историй, которые как бы на самом деле происходили с односельчанами. «Никто не сомневался, что все эти истории именно так и случались, как об этом сообщали очевидцы» Художник писал предметы, бытующие в этом пространстве, они несут сразу несколько функций, они не абстрактны. 

В 1990-начале 2000-х годов на основе мифологического русского фольклора Геннадий Райшев, известный многогранностью своего дарования, представил сборник литературных текстов в жанре бывальщин. 
#8

Вечерами зимой многие мужики, да и бабы, собирались в избу к кому-нибудь, чаще к Афанасее Михайловне, и рассказывали бывальщины. Заходили, говорили «Здорово!», не раздеваясь, примащивались где кому удобно: одни к печке-железке, другие — где попрохладнее, прямо на полу. Начинали издалека. Говорили обо всем. О Никольских и крещенских морозах, о вывозке сена, о ямщине. Подсчитывали, когда будет нынче Пасха или Масленица, Троицын день или Ильин.
Если год високосный, о нем говорили особенно охотно и много, каждый пытался предсказать, на кого нонче мор будет, какие напасти могут случиться с человеком, вспоминают, какие раньше были. Воспоминания становятся все занятнее, а потом и вовсе перерастут в несусветицу: такие рассказы прямо так и называли — бывальщины.
Но никто из рассказчиков не начинал без повода, нужен был непременно повод для рассказа. Еще он нужен был для убедительности, что рассказчик не врет, а что все это сущая правда и что это было если не с ним, то с его знакомым. Если же повода не подвертывалось, то всегда находился кто-нибудь, кто начинал прямо…

Ночь. Помещение только чуть-чуть освещено светом керосиновой лампы. Внутри конюшни, где стоит лошадь, более темное помещение. Там какие-то блики, копна сена висит и лошадь стоит. Поэтому суседка кажется громадным, а лошадь маленькой.
Суседка — он же домовой. Он похож на Никишу Сафонова (мой односельчанин). То есть в моем воображении суседка и Никиша Сафонов имеют много общего — они оба в шапке, в рукавицах. Только суседка маленький, а Никиша большой… В данном случае на обычной хозяйственной полке, где хранятся колодки, сбруя, освещенной оранжевым светом свечи, суседка лезет… Маленький, бородатый. Очень маленький, почти со следок человеческой ноги.
Суседка живет и в конюшне, и над конюшней. Он заплетал любимым лошадям косы, а на нелюбимых возил воду…

Геннадий Райшев
Посмотреть в Госкаталоге
читать дальшескрыть

Домовой на полке

Время создания
2001
Место создания
г. Ханты-Мансийск
Размер
55x60,5 см
Техника
ДВП, масло
1
Наведите камеру вашего смартфона, чтобы открыть в приложении
Поделиться
ВконтактеОдноклассникиTelegram
Разместить на сайте
Скопировать ссылкуСкопировано
Скопировать код
Открыть в приложении

Райшев Г.С. Коллекция работ

Игроки
Игроки
Карпинский краеведческий музей
Портрет матери
Портрет матери
Галерея-мастерская художника Г.С. Райшева
Золотая осина
Золотая осина
Галерея-мастерская художника Г.С. Райшева
Запечные видения
Запечные видения
Сургутский художественный музей
Старый кедр
Старый кедр
Галерея-мастерская художника Г.С. Райшева
Старый Сургут
Старый Сургут
Сургутский художественный музей
Воспоминание о матери
Воспоминание о матери
Галерея-мастерская художника Г.С. Райшева
Триптих «В свете большого пространства»
Триптих «В свете большого пространства»
Галерея-мастерская художника Г.С. Райшева
Триптих «Космос и человек»
Триптих «Космос и человек»
Галерея-мастерская художника Г.С. Райшева
Илюшка из Малого Салыма
Илюшка из Малого Салыма
Сургутский художественный музей
Три осины
Три осины
Карпинский краеведческий музей
Катание с горки
Катание с горки
Карпинский краеведческий музей
Цвета природы. Свиязь в траве
Цвета природы. Свиязь в траве
Карпинский краеведческий музей
Глухари
Глухари
Галерея-мастерская художника Г.С. Райшева
Богатырь
Богатырь
Галерея-мастерская художника Г.С. Райшева
Полет Глухаря
Полет Глухаря
Сургутский художественный музей
Весенняя трель дятла
Весенняя трель дятла
Галерея-мастерская художника Г.С. Райшева
Зимняя ночь. Хомут
Зимняя ночь. Хомут
Галерея-мастерская художника Г.С. Райшева
Страна Югория. Хозяин
Страна Югория. Хозяин
Галерея-мастерская художника Г.С. Райшева
Богословские лопухи
Богословские лопухи
Карпинский краеведческий музей
Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:
  1. Установите приложение ARTEFACT для 
  2. iOS или Android;
  3. Найдите выставку «Картины в деталях»
  4. Нажмите на кнопку «Начать просмотр» и наведите камеру на картину;
  5. Перелистывайте картины на компьютере и следите за происходящим на экране смартфона.
 
Мы используем Cookies
Во время посещения данного сайта, Минкультуры России может использовать общеотраслевую технологию, называемую cookie. Файлы cookie представляют собой небольшие фрагменты данных, которые временно сохраняются на вашем компьютере или мобильном устройстве, и обеспечивают более эффективную работу сайта. Продолжая просматривать данный сайт, Вы соглашаетесь с использованием файлов cookie и принимаете условия.
Подробнее об использованииСкрыть
Содержимое доступно только на русском

X

Нашли опечатку?...

%title%%type%