Сцена иллюстрирует известный тропарь, начинающийся строками: «Единоро́дный Сы́не и Сло́ве Бо́жий, безсме́ртен Сый…». В центре композиции представлен образ Христа Еммануила, восседающего на огненных серафимах, с державой и свитком в руках. Его округлую славу поддерживают ангелы и Бог-Отец. По сторонам от них — причудливо изогнутые фигурки ангелов с небесными светилами. По правую руку от Христа изображена Богородица — дом Премудрости Божией, на фоне золотых палат. Напротив Нее — ангел перед храмом — символ Церкви Христовой. У ног Еммануила помещена композиция «Не рыдай Мене, Мати», основанная на текстах ирмоса службы Великой субботы Космы Маюмского. Ниже изображен Христос, восседающий на кресте в образе воина, поправшего смерть. Напротив Него — персонификация смерти верхом на апокалиптическом звере.
Тропарь «Единородный сыне» исполняется на литургии Иоанна Златоуста и Василия Великого в конце 2-го антифона. Он выражает учение Церкви о домостроительстве спасения. Поэтические метафоры этого гимна получили образное воплощение в одноименной символико-догматической композиции, сложившейся в русском искусстве в середине XVI в., в связи с активно развернувшимися художественными работами в Благовещенском соборе Московского Кремля при митрополите Макарии.
Местоположение: Восточный склон юго-восточного свода.