Шрифт
Цвет
Графика
Изображение точки

Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:

1. Установите приложение ARTEFACT для iOS или Android;

2. Найдите выставку «Бронепоезд»

3. Нажмите на кнопку «Распознать» и наведите камеру на экспонат;

Скрыть точки интересаПоказать точки интереса

Карта - Боевой путь

Время создания
XX век
Размер
25x42 см
Техника
графика
Выставка
0
Открыть в приложении
#2
Боевой путь 44-го отдельного Кляйпедского дивизиона бронепоездов в составе бронепоезда «Котовский» и бронепоезда «Щорс».

После формирования, которое закончилось 16 апреля 1942 г., и через три дня 44-й отдельный дивизион бронепоездов  отправился в Москву, куда прибыл 29 апреля. Здесь бепо прошли испытания обстрелом, а также провели их дооборудование и деформирование (получены бронеплощадки ПВО завода «Стальмост» № 227 и 228 с двумя пулеметами ДШК на каждой).

По распоряжению начальника ГАБТУ КА Я. Федоренко № 703/96 от 15 июля 1942 г. дивизион убыл в распоряжение командования Сталинградского фронта, но 18 июля на станции Добрика «задержан до особого распоряжения».

15 июля 1942 г. 44-го отдельный дивизион бронепоездов отправился на Сталинградский фронт, но 18 июля на станции Добрика «задержан до особого распоряжения».
 
19 июля 44-й отдельный дивизион бронепоездов передали в состав войск Воронежского фронта с дислокацией на станциях Графская и Тресвятская. Включенный в 40-ю армию, дивизион получил задачу «не допустить прорыва немецких войск на северо-восточную и восточную окраины Воронежа и прикрыть тылы от авианалетов». 30 сентября и 2 октября 1942 года, отражая атаки авиации противника, бронепоезда подбили три бомбардировщика Хе-111.
 
16 февраля 1943 г. 44-й отдельный дивизион бронепоездов передали в состав 3-й танковой армии с задачей охраны тыла на участке Валуйки — Купянск. В марте — апреле бронепоезда отразили более десятка авианалетов, при этом подбив 12 самолетов противника. Особенно сильными были атаки 19 и 28 марта, в ходе которых «Котовский» и «Щорс» получили повреждения и 14 апреля их отправили в ремонт на Канашский вагоноремонтный завод. Одновременно с ремонтом провели и перевооружение составов, заменив пушки.
 
9 февраля 1944 г. 44-й отдельный дивизион бронепоездов отправился по маршруту Крюково — Калинин — Великие Луки — Невель — Городок в 1-й Прибалтийский фронт. К 20 февраля дивизион сосредоточился на станциях Б. Прудок и Сычиха и поддерживал 145-ю стрелковую дивизию.
 
После того, как фронт отодвинулся на запад, из-за разрушенной железной дороги дивизион вывели в резерв. Отсюда 10 сентября он убыл по маршруту Витебск — Полоцк — Вильно — Шауляй — станция Димзас, куда прибыл 20 сентября 1944 г.

По распоряжению штаба фронта к 23 октября дивизион сосредоточился на станции Байорен в 18 километрах севернее Мемеля (ныне Клайпеда). К этому времени части Красной Армии отрезали в районе Мемеля крупную немецкую группировку.
 
10 января 1945 года после артиллерийской подготовки части Мемельской группировки противника неожиданно атаковали наши позиции. 44-й дивизион вступил в бой с прорвавшимися немецкими частями, которые поддерживали несколько танков. Ведя огонь с дистанции 800 — 1000 метров прямой наводкой, бронепоезда подбили два танка и уничтожили сопровождавший их танковый десант.
 
В течение 10 — 14 января 1944 г. бронепоезда дивизиона ежедневно вели огонь по противнику, оказывая поддержку своей пехоте в районе Клауспуссен. Всего за это время было уничтожено до 120 солдат и офицеров, 13 пулеметов, 4 блиндажа, 2 наблюдательных пункта, 2 танка, подавлен огонь нескольких артиллерийских и минометных батарей.
 
С 15 по 25 января 1945 г. на Мемельском направлении царило затишье, а на следующий день немцы начали отход. Узнав об этом, части 43-й армии перешли в наступление, и 28 января захватили Мемель. Части противника отошли на косу Курише-Нерунг и далее на юг. В течение 26 — 28 января бронепоезда 44-го дивизиона поддерживали огнем действия частей 92-го стрелкового корпуса по ликвидации Мемельской группировки немцев. Боевая работа дивизиона получила высокую оценку — приказом Верховного Главнокомандующего № 056 от 5 апреля 1945 г. 44-му отдельному дивизиону бронепоездов присвоили почетное наименование «Клайпедский».
 
Переданный в состав 4-й ударной армии дивизион до 24 февраля находился на станции Байорен, затем его перебросили в район Руцава против Курляндской группировки противника, а оттуда 6 марта — на станцию Латкутые.
читать дальшескрыть

Карта - Боевой путь

Время создания
XX век
Размер
25x42 см
Техника
графика
Выставка
0
Наведите камеру вашего смартфона, чтобы открыть в приложении
Поделиться
ВконтактеОдноклассникиTelegram
Разместить на сайте
Скопировать ссылкуСкопировано
Скопировать код
Открыть в приложении
Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:
  1. Установите приложение ARTEFACT для 
  2. iOS или Android;
  3. Найдите выставку «Картины в деталях»
  4. Нажмите на кнопку «Начать просмотр» и наведите камеру на картину;
  5. Перелистывайте картины на компьютере и следите за происходящим на экране смартфона.
 
Мы используем Cookies
Во время посещения данного сайта, Минкультуры России может использовать общеотраслевую технологию, называемую cookie. Файлы cookie представляют собой небольшие фрагменты данных, которые временно сохраняются на вашем компьютере или мобильном устройстве, и обеспечивают более эффективную работу сайта. Продолжая просматривать данный сайт, Вы соглашаетесь с использованием файлов cookie и принимаете условия.
Подробнее об использованииСкрыть
Содержимое доступно только на русском

X

Нашли опечатку?...

%title%%type%