Родился в 1911 году в Верхнегородковском районе. До Великой Отечественной войны работал в Чусовском паровозном депо, пройдя путь от кочегара до машиниста паровоза.
В марте 1942 г. чусовляне достроили бронепоезд «Чусовской рабочий». В Пермь его повел один из лучших машинистов Чусовского отделения дороги — Михаил Меньшиков, зачисленный добровольцем. Но в Перми он внезапно заболел и вернулся домой. Из Чусового вызвали ещё одного машиниста, который должен был явиться в Пермь в течение 24 часов и принять бронепоезд. Начальник Чусовского депо Н. В. Карлюк выбрал опытного и дисциплинированного машиниста Александра Ивановича Козлова.
Александр Иванович прошёл путь от Воронежа до Прибалтики сперва машинистом, а затем старшим машинистом . 10 января 1945 года вражеский снаряд попал в лобовую часть бронепаровоза. Бронепоезд был повреждён, а Александр Иванович тяжело контужен взрывом, лечился в госпитале. Награждён орденом Красной Звезды, медалями «За отвагу», «За боевые заслуги». После войны работал машинистом в Чусовском локомотивном депо.
В марте 1942 г. чусовляне достроили бронепоезд «Чусовской рабочий». В Пермь его повел один из лучших машинистов Чусовского отделения дороги — Михаил Меньшиков, зачисленный добровольцем. Но в Перми он внезапно заболел и вернулся домой. Из Чусового вызвали ещё одного машиниста, который должен был явиться в Пермь в течение 24 часов и принять бронепоезд. Начальник Чусовского депо Н. В. Карлюк выбрал опытного и дисциплинированного машиниста Александра Ивановича Козлова.
Александр Иванович не участвовал в строительстве, и даже не присутствовал на торжественных проводах бронепоезда из Чусового, находясь в рабочей смене.
Получив приказ, Козлов едва успел взять свой традиционный дорожный сундучок-шарманку. На специальной дрезине за два с половиной часа его доставили на станцию Пермь I, где он принял бронепоезд «Щорс».
Александр Иванович прошёл путь от Воронежа до Прибалтики сперва машинистом, а затем старшим машинистом . 10 января 1945 года вражеский снаряд попал в лобовую часть бронепаровоза. Бронепоезд был повреждён, а Александр Иванович тяжело контужен взрывом, лечился в госпитале. Награждён орденом Красной Звезды, медалями «За отвагу», «За боевые заслуги». После войны работал машинистом в Чусовском локомотивном депо.