Первые изделия из фарфора появились в Китае. После того как способ его изготовления стал известен европейским производителям, в Европе начали выпускать фарфоровую посуду. Фарфоровые куклы появились в 1750-е годы во Франции, Германии и Италии. Пик популярности таких изделий пришелся на XIX век. Многие аристократы покупали их для своих детей, чтобы привить им правильный вкус. Платья для игрушек были пошиты по последнему слову моды, а крупные ателье использовали кукол для рекламы своих изделий.
Производство игрушек менялось со временем: сначала фигурки отливали в специальных формах целиком, потом тело стали отливать отдельно от головы. Лица расписывали вручную. Материал использовали разного качества: для более дешевых моделей в ход шел фарфор с шероховатой поверхностью, так называемый stone bisque, «неокрашенный бисквит».
С начала 1870 года фарфор для кукольных голов начали тонировать в телесный цвет, чтобы получить больше сходства с кожей. Туловища создавали, используя набивную кожу, дерево, текстиль, композит и папье-маше, так же делали руки и ноги для кукол. Размер таких кукол варьировался от 6 до 80 сантиметров.
У дорогих экземпляров волосы изготавливали с использованием мохера и настоящих волос, из которых делали миниатюрные парички. Более дешевые полуфабрикаты имели вид кукольных головок, для них покупатель самостоятельно мог смастерить туловище, сшить необходимую одежду. Лица в таком случае выполнялись самыми простыми способами: глаза чаще всего были нарисованные, а рот отливали закрытым, в отличие от более дорогих «улыбающихся» моделей. Прически готовили в двух вариантах — моделированные из фарфора или рисованные.
В 1830-х годах появились первые «нанкинские» куклы — аналог китайских кукол. Для их изготовления использовали глазурованный фарфор, обычно не тонированный, который блестел после обжига. Таких кукол производили на Королевской мануфактуре в Мейсене и Берлине, на Королевской копенгагенской мануфактуре на территории Дании, на фабрике «Рёрстанд» в Швеции. Изготавливали кукол и на заводах в России — они не уступали по качеству европейским аналогам, но из-за малых тиражей стоили очень дорого.
Этот экспонат хранили в семье Тропиных как реликвию. В 2011 году представительница семьи Антонина Тропина передала его в дар музею.
Производство игрушек менялось со временем: сначала фигурки отливали в специальных формах целиком, потом тело стали отливать отдельно от головы. Лица расписывали вручную. Материал использовали разного качества: для более дешевых моделей в ход шел фарфор с шероховатой поверхностью, так называемый stone bisque, «неокрашенный бисквит».
С начала 1870 года фарфор для кукольных голов начали тонировать в телесный цвет, чтобы получить больше сходства с кожей. Туловища создавали, используя набивную кожу, дерево, текстиль, композит и папье-маше, так же делали руки и ноги для кукол. Размер таких кукол варьировался от 6 до 80 сантиметров.
У дорогих экземпляров волосы изготавливали с использованием мохера и настоящих волос, из которых делали миниатюрные парички. Более дешевые полуфабрикаты имели вид кукольных головок, для них покупатель самостоятельно мог смастерить туловище, сшить необходимую одежду. Лица в таком случае выполнялись самыми простыми способами: глаза чаще всего были нарисованные, а рот отливали закрытым, в отличие от более дорогих «улыбающихся» моделей. Прически готовили в двух вариантах — моделированные из фарфора или рисованные.
В 1830-х годах появились первые «нанкинские» куклы — аналог китайских кукол. Для их изготовления использовали глазурованный фарфор, обычно не тонированный, который блестел после обжига. Таких кукол производили на Королевской мануфактуре в Мейсене и Берлине, на Королевской копенгагенской мануфактуре на территории Дании, на фабрике «Рёрстанд» в Швеции. Изготавливали кукол и на заводах в России — они не уступали по качеству европейским аналогам, но из-за малых тиражей стоили очень дорого.
Этот экспонат хранили в семье Тропиных как реликвию. В 2011 году представительница семьи Антонина Тропина передала его в дар музею.