Изображение Христа на этой иконе восходит к древнему и широко распространенному в православной иконографии типу Вседержителя. Он представлен в среднике (центральной части) иконы фронтально, по пояс, с правой рукой в благословляющем жесте и с Евангелием в левой руке. Христос облачен в ярко-красный хитон, украшенный однотонной каймой, и синий гиматий с темной прописью складок.
Слева и справа от Вседержителя изображены в полный рост святые с Евангелием в руках. В верхней и нижней части иконы представлены клейма с праздниками. В верхней части — «Святая Троица», «Рождество Христово»; в нижней — «Преображение Христово», «Воскресение Христово», «Вознесение Христово». Фон декорирован растительным орнаментом.
Эта икона — произведение русского церковного искусства конца XVIII — начала XIX века. Лик Христа написан в традиционной иконописной манере. Черты лица некрупные, правильные, нос прямой, глаза приближены к переносице, рот небольшой, губы плотно сжаты, подбородок округлый. Волосы волнами обрамляют лицо и прядями спускаются на плечи. В декоративном оформлении иконописец умело использует рисунок крестчатого нимба с красной обводкой. Такое изображение Спаса традиционно как для Руси, так и для стран византийского ареала.
Обозначение «Вседержитель» (или «Пантократор»)
в отношении Иисуса Христа известно по памятникам византийского,
балканского и древнерусского искусства. Иконография образа складывается,
по утверждению некоторых исследователей, под влиянием позднеантичного
императорского портрета. Надпись «Вседержитель» известна с VI века. Встречаются
и ростовые изображения Спаса Вседержителя, Спаситель может восседать
на престоле. Евангелие бывает открытым или закрытым. Кроме того, возможны
различия в написании благословляющей десницы — у груди или отведенной
в сторону, жест обращен вовне или к себе, также возможны самые разные
перстосложения. Поясные иконы Господа Вседержителя обычно помещаются в средник
Деисусного чина. Деисусный чин — самая древняя и важная по смыслу часть в
русской иконописи. Он символизирует моление за род человеческий перед Вторым
пришествием Спасителя и Страшным Судом.