Шрифт
Цвет
Графика
Изображение точки

Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:

1. Установите приложение ARTEFACT для iOS или Android;

2. Найдите выставку «История Каргополья»

3. Нажмите на кнопку «Распознать» и наведите камеру на экспонат;

Скрыть точки интересаПоказать точки интереса
Показать в высоком качестве

Ошевенский с Унженским и Челмогорским

Время создания
XVIII век
Место создания
Олонецкаяя губерния, Каргополский уезд
Размер
31x27 см
Техника
дерево, темпера
0
Открыть в приложении
#1
Ошевенский с Унженским и Челмогорским
#2
Иконы с преподобным Александром Ошевенским появились в XV веке, почти через 100 лет после его кончины. Самые ранние из дошедших до нашего времени памятников с этим святым относятся к концу XVI столетия. Произведение из собрания музея датируется XVIII веком.

На Русском Севере образы с преподобным встречались очень часто, особенно на Каргополье и в Поонежье. Здесь они были едва ли не в каждом храме. Важное значение святого именно для этих мест подчеркивала и частая надпись «Каргопольский чудотворец» на его иконах. Популярность среди местного, особенно сельского, населения, во многом объяснялась народной памятью о его крестьянском происхождении. Святой помногу занимался просветительством среди местных земледельцев.

На иконе из собрания музея преподобный Александр изображен справа. Он стоит в полный рост в монашеском одеянии. В левой руке он держит развернутый свиток с надписью. Слева от него виднеется монастырь: внутри ограды разместился Успенский Собор с колокольней, надвратная Никольская церковь, братский корпус и помещение для паломников. Вверху иконы художник оставил надпись: «ПРЕП. АЛЕКСАНДРЪ ОШЕВЕНСКИЙ ЧЮДОТВОРЕЦ». На полях он изобразил двух святых в фигурном обрамлении. Слева — Пресвятой Макарий Унженский, справа — Пресвятой Кирилл Челмогорский.

В XVII веке в русской иконописи появился особый жанр — так называемые «иконы основания». На них святые представлены вместе с теми обителями, которые они основали. Несмотря на условность изображения, такие иконы верно передают особенности монастырских архитектурных ансамблей. Нередко они служат и надежным источником для реконструкции облика строений: в старину монастыри часто перестраивались, и иконописцы фиксировали эти изменения.

Иконы, где Александра Ошевенского изображали рядом с основанным им монастырем, стали одними из самых распространенных образов преподобного. Ошевенский монастырь сначала был полностью деревянным, с двумя шатровыми храмами и колокольней. Окружали его бревенчатые стены. Затем здания постепенно сменились на каменные — появился новый пятиглавый Успенский собор, надвратная (то есть, построенная над воротами) Никольская церковь, а также стены и хозяйственные постройки. На иконе показан окончательный вариант монастыря, возведенный в камне.
#3
читать дальшескрыть
00:00
00:00
1x

Ошевенский с Унженским и Челмогорским

Время создания
XVIII век
Место создания
Олонецкаяя губерния, Каргополский уезд
Размер
31x27 см
Техника
дерево, темпера
0
Наведите камеру вашего смартфона, чтобы открыть в приложении
Поделиться
ВконтактеОдноклассникиTelegram
Разместить на сайте
Скопировать ссылкуСкопировано
Скопировать код
Открыть в приложении
Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:
  1. Установите приложение ARTEFACT для 
  2. iOS или Android;
  3. Найдите выставку «Картины в деталях»
  4. Нажмите на кнопку «Начать просмотр» и наведите камеру на картину;
  5. Перелистывайте картины на компьютере и следите за происходящим на экране смартфона.
 
Мы используем Cookies
Во время посещения данного сайта, Минкультуры России может использовать общеотраслевую технологию, называемую cookie. Файлы cookie представляют собой небольшие фрагменты данных, которые временно сохраняются на вашем компьютере или мобильном устройстве, и обеспечивают более эффективную работу сайта. Продолжая просматривать данный сайт, Вы соглашаетесь с использованием файлов cookie и принимаете условия.
Подробнее об использованииСкрыть
Содержимое доступно только на русском

X

Нашли опечатку?...

%title%%type%