Представленная в экспозиции икона разделена на четыре части, обрамленные красной рамкой с растительной гирляндой. В центре находится Деисус с Господом Вседержителем, Богоматерью и Иоанном Крестителем. Слева вверху изображен архистратиг Михаил в образе красноликого архангела, облаченного в доспехи и летящего на красном крылатом коне. В одной руке он держит Евангелие, в другой — трубу, которой он призовет из могил мертвых для Страшного суда. Руки Михаила разведены широко в стороны, и между ними проходит радуга. Справа от Михаила — Илья Пророк на фоне проема пещеры. Вокруг Ильи изображены сцены из его жития, в том числе вознесение на небо на огненной колеснице. По преданию, пророк Илья был взят на небо живым. «Вдруг явилась колесница огненная и кони огненные, и разлучили их обоих, и понесся Илия в вихре на Небо», — сказано в «Четвертой книге царств».
Внизу слева представлена Боголюбская Богоматерь с развернутым белым свитком в руке. Перед ней справа в три ряда изображены митрополиты Пётр, Алексий, Ион, Филипп, святые и преподобные Мария Египетская, Меланья, Анна, мученица Дарья. Икона Боголюбской Божией Матери была написана по повелению князя Андрея Боголюбского, в память о явлении ему Богородицы. Образ Боголюбской Богородицы был написан в XII веке и считается одной из древнейших икон русского происхождения. Справа от нее — апостол Иоанн Богослов. Рукой он придерживает лежащее на коленях Евангелие, раскрытое на начальных словах «Въ начале бъ слово и слово…», у его правого плеча изображен крылатый лев — символ Иоанна.
Многочастные композиции, соединявшие несколько
сюжетов в одной иконе, были достаточно широко распространены
в Византии и на Руси. Древнейшие примеры такого рода
в русском искусстве относятся к XIV–XV векам. Подобным образом
изображались прежде всего праздники и другие сюжеты, составлявшие единый
литургический цикл или особую богословскую программу. В XVIII–XIX веках,
в условиях массового ремесленного производства икон, состав
и программу многочастных икон определял, как правило, заказчик.
На представленной иконе необычная компоновка, при которой икона разделена
зрительно на четыре вертикальные прямоугольные части, в средокрестии
рамки помещено пятое горизонтальное клеймо с изображением Деисуса. Оно
как бы запечатывает, закрывает, оберегает четыре изображения. Это редкое
композиционное решение для старинных многочастных многосюжетных икон.