Шрифт
Цвет
Графика
Изображение точки

Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:

1. Установите приложение ARTEFACT для iOS или Android;

2. Найдите выставку «Православная икона на Дону»

3. Нажмите на кнопку «Распознать» и наведите камеру на экспонат;

Скрыть точки интересаПоказать точки интереса
Показать в высоком качестве

Икона «Пресвятая Богородица Владимирская»

Время создания
конец XVII — начало XVIII века
Место создания
Русское государство
Размер
31,8x27,7 см
Техника
дерево, левкас, паволока льняная, темпера
0
Открыть в приложении
#2

Икона Владимирской Богоматери — самый ранний из известных сохранившихся образов и одна из самых почитаемых чудотворных икон Русской православной церкви.

В центральной части иконы — традиционное поясное изображение Богоматери с младенцем, которого она держит в руках. Младенец Иисус обнимает Богоматерь за шею, его правая рука протянута вперед и касается плеча Богоматери. Лик Марии печален: она предчувствует трагическую участь, которая ожидает ее сына.

Этот список отличается от древнего протографа, то есть оригинала, положением рук Марии. Здесь левая рука Богоматери поднята выше, а в изначальной версии обе руки находятся на одном уровне. Одеяние Божьей Матери на иконе традиционно пишется темной краской, часто пурпурной. Этот цвет символизирует небесную царственность Богородицы. А младенец Иисус изображается в золотых одеждах, что обычно символизирует сияние Его небесной славы.

Этой иконе принято молиться о спасении России. По преданию, с Владимирской иконой связано множество чудес и знамений. Перед ней совершалось помазание на царство российских правителей. При избрании митрополитов, а затем патриархов, жребий клали в пелену в киоте Владимирской иконы, надеясь, что Богородица сама укажет на избранного.

Икона впервые попала в Россию в середине XII века. Считается, что по дороге в Суздаль, недалеко от Владимира, кони с повозкой, где была святыня, остановились и не смогли двинуться с места. На этом месте и был воздвигнут Успенский собор, где установили чудотворную икону, именуемую с тех пор Владимирской. В конце 1395 года, когда монгольский завоеватель Тамерлан двинулся на Москву, Владимирскую икону перенесли в столицу. Жители Москвы обратились к святыне с молитвой.

По преданию, когда Тамерлан спал в своем шатре, он увидел высокую гору, с которой спускалась Величавая Жена в окружении ангелов с огненными мечами. В ужасе Тамерлан проснулся и повелел объяснить свой сон. Ему ответили, что он видел Небесную Заступницу русского народа — Пресвятую Богородицу. Тамерлан сказал: «Я с чужими богами не воюю», — и дал войскам приказ повернуть назад. В одной из летописей сказано:

#3

И бежал Тамерлан, гонимый силою Пресвятой Богородицы.

#4
Посмотреть в Госкаталоге
читать дальшескрыть
00:00
00:00
1x

Икона «Пресвятая Богородица Владимирская»

Время создания
конец XVII — начало XVIII века
Место создания
Русское государство
Размер
31,8x27,7 см
Техника
дерево, левкас, паволока льняная, темпера
0
Наведите камеру вашего смартфона, чтобы открыть в приложении
Поделиться
ВконтактеОдноклассникиTelegram
Разместить на сайте
Скопировать ссылкуСкопировано
Скопировать код
Открыть в приложении
Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:
  1. Установите приложение ARTEFACT для 
  2. iOS или Android;
  3. Найдите выставку «Картины в деталях»
  4. Нажмите на кнопку «Начать просмотр» и наведите камеру на картину;
  5. Перелистывайте картины на компьютере и следите за происходящим на экране смартфона.
 
Мы используем Cookies
Во время посещения данного сайта, Минкультуры России может использовать общеотраслевую технологию, называемую cookie. Файлы cookie представляют собой небольшие фрагменты данных, которые временно сохраняются на вашем компьютере или мобильном устройстве, и обеспечивают более эффективную работу сайта. Продолжая просматривать данный сайт, Вы соглашаетесь с использованием файлов cookie и принимаете условия.
Подробнее об использованииСкрыть
Содержимое доступно только на русском

X

Нашли опечатку?...

%title%%type%