Среди всех христианских образов икона Божьей Матери «Казанская» занимает особое место. Явление этой иконы произошло в 1579 году после присоединения Казанского ханства к России. Девочке Матроне Онучиной во сне явилась Пресвятая Богородица и рассказала, что искать Ее икону нужно на месте сгоревшего дома Онучиных.
Богородица снилась девочке три раза. Епископы и воеводы Матроне не поверили, и тогда она вместе с матерью нашла икону на указанном Богородицей месте. Икона светилась чудесным светом и была будто только что написана. На месте ее обретения был построен монастырь, первыми настоятельницами которого были та самая Матрона Онучина и ее мать.
Со времени обретения и до начала ХХ века чудотворная икона находилась в этом монастыре — Богородицком. Однако в 1904 году некий крестьянин Варфоломей Чайкин со своими подельниками ночью похитил образ. Драгоценный оклад Казанской Божьей Матери был продан, а сама икона, по данным следствия, сожжена. Впрочем, существует версия, что игуменья монастыря на ночь подменяла икону копией. В таком случае святыня не была уничтожена, однако место ее нахождения неизвестно.
Существует множество известных и чтимых в народе списков иконы Казанской Богородицы, в том числе московский, санкт-петербургский, ватиканский и другие.
Икона Пресвятой Богородицы «Казанская» из коллекции Музейного комплекса города Куйбышева была создана в начале XX века. Она состоит из двух частей — подокладницы и оклада из жести. Иконы с окладами из жести печатали и выпускали очень быстро, они были дешевыми и пользовались у людей большим спросом.
Лик и правая рука младенца и лик Богоматери написаны на подокладнице — доске прямоугольной формы. Предварительно доска была покрыта тонким слоем грунта — левкаса. Изображение Богоматери поясное. Ее голова покрыта мафорием как знак того, что Богоматерь — Царица Небесная. Она слегка склонена к младенцу, Чья правая рука приподнята в благословляющем жесте, левая скрыта гиматием.
Все детали, кроме ликов, написаны условно, красно-коричневым цветом. Письмо лика выполнено в реалистической манере с четкой проработкой деталей. Оклад отштампован из медного сплава. Края средника скруглены, сам средник имеет округлое завершение и окаймлен рельефной рамкой с орнаментом. На полях по углам рамки — цветочный орнамент, в центре слева и справа — геометрический орнамент. Внизу в центре рамки — название извода.
Богородица снилась девочке три раза. Епископы и воеводы Матроне не поверили, и тогда она вместе с матерью нашла икону на указанном Богородицей месте. Икона светилась чудесным светом и была будто только что написана. На месте ее обретения был построен монастырь, первыми настоятельницами которого были та самая Матрона Онучина и ее мать.
Со времени обретения и до начала ХХ века чудотворная икона находилась в этом монастыре — Богородицком. Однако в 1904 году некий крестьянин Варфоломей Чайкин со своими подельниками ночью похитил образ. Драгоценный оклад Казанской Божьей Матери был продан, а сама икона, по данным следствия, сожжена. Впрочем, существует версия, что игуменья монастыря на ночь подменяла икону копией. В таком случае святыня не была уничтожена, однако место ее нахождения неизвестно.
Существует множество известных и чтимых в народе списков иконы Казанской Богородицы, в том числе московский, санкт-петербургский, ватиканский и другие.
Икона Пресвятой Богородицы «Казанская» из коллекции Музейного комплекса города Куйбышева была создана в начале XX века. Она состоит из двух частей — подокладницы и оклада из жести. Иконы с окладами из жести печатали и выпускали очень быстро, они были дешевыми и пользовались у людей большим спросом.
Лик и правая рука младенца и лик Богоматери написаны на подокладнице — доске прямоугольной формы. Предварительно доска была покрыта тонким слоем грунта — левкаса. Изображение Богоматери поясное. Ее голова покрыта мафорием как знак того, что Богоматерь — Царица Небесная. Она слегка склонена к младенцу, Чья правая рука приподнята в благословляющем жесте, левая скрыта гиматием.
Все детали, кроме ликов, написаны условно, красно-коричневым цветом. Письмо лика выполнено в реалистической манере с четкой проработкой деталей. Оклад отштампован из медного сплава. Края средника скруглены, сам средник имеет округлое завершение и окаймлен рельефной рамкой с орнаментом. На полях по углам рамки — цветочный орнамент, в центре слева и справа — геометрический орнамент. Внизу в центре рамки — название извода.