Представленная композиция сложна для интерпретации. Вероятно, что эти три образа святых апостолов, объединенные темой ревностной веры в Мессию — Христа, и именно этот мотив доминирует в их апостольской деятельности. Апостолы изображены в полный рост, в трехчетвертном повороте влево. Слева — апостол Иаков: с небольшой бородкой, в красном хитоне и вишневом гиматии, в опущенной левой руке он держит книгу, а правой касается головы. В центре — апостол Симон с круглой бородой с проседью, в темно-зеленом хитоне и сиреневом гиматии, со свернутым свитком с заветами Господа в правой руке. На иконах ревностный проповедник Симон мог изображаться и седовласым старцем. Справа — апостол Филипп в образе безбородого юноши в темно-синем хитоне и красном гиматии, со свернутым свитком в руках. На ногах — сандалии.
Фон изображения позолоченный, позем зеленого цвета. В этой иконе выразились особенности русской иконописи: ее четкая силуэтность, ритмичность, целостность форм и уравновешенность красочных пятен. Мерно чередуясь, они вплетаются в общую красочную ткань.
Древнейшая икона с изображением апостола Филиппа датируется X веком и находится в монастыре святой Екатерины на Синае. Евангелие от Иоанна сообщает, что Филипп был родом из Вифсаиды, из одного города с апостолами Андреем и Петром и призван за ними третьим. Иаков Зеведеев был старшим из двенадцати апостолов и единственным из апостолов, чья смерть описана в Евангелии. В византийском и древнерусском искусстве Иаков изображается в виде средовека (тот, кто имеет впалые виски или щеки). Одно из ранних изображений апостола представлено в сценах «Умножение хлебов», «Моление о чаше» и «Поцелуй Иуды» в мозаиках церкви Сант-Аполинаре Нуово в Равенне, выполненных около 526 года. Как свидетель Преображения Иисуса Христа на горе Фавор апостол Иаков представлен в композиции Преображения Господня.
Апостол Симон происходил из Каны Галилейской.
Он был сыном святого Иосифа Обручника. Первое чудо, которое сотворил
Спаситель, — претворение воды в вино — произошло в доме
Симона: во время пира для гостей недостало вина. Тогда Господь,
по предстательству Пресвятой Матери, претворил воду в вино.