Фрагмент облицовочной плитки из красной глины в форме неправильного шестиугольника. На фрагменте хорошо видна полихромная роспись: фрагмент центрального цветочного узора в голубых, желтых и зеленых тонах и угол ступенчатой рамки в таких же тонах.
Данный фрагмент найден у фундамента господского дома мызы Суйда при прокладке линии газопровода Гатчина — Вырица в июне 1990 года. Господский дом утрачен при пожаре в конце XIX века. Найденные фрагменты печных изразцов, предположительно, относятся к голландским печам, которых, как считается, было четыре. В фонде музея хранится коллекция предметов, найденных у фундамента господского дома, среди них множество фрагментов печных изразцов, лепнины, посуды разного периода времени.
Голландские изразцовые печи широко использовали во дворцах Петербурга и его окрестностях.
Композиция рисунков «голландских» изразцов построена по стойкой схеме: центральное изображение (фигура человека или группа лиц, животных или пейзаж, цветок в вазоне) расположено в картуше, обрамленном широкой декоративной рамкой с украшенными углами. Элементы такой рамки типичны для художественного стиля «барокко» и «рококо» — цветы, бутоны, «сетки», ломаные линии, раковины, завитки-волюты.
Ранние «голландские» изразцы имеют монохромные рисунки, выполненные синей кобальтовой краской по белому фону. Более поздние образцы становятся полихромными благодаря использованию в росписях разноцветных гончарных красок.
С 1740-х годов в России сформировался тип многоцветных изразцов с рисунками, созданными по канонам народного искусства. Центральные изображения каждого изразца ограничены ступенчатой рамкой, в которой можно узнать очень упрощенное изображение «голландского» картуша. Композиции, размещенные по краям каждой «лицевой пластины» изразца, служат для соединения отдельных изразцов в единую «ковровую» композицию.