Шрифт
Цвет
Графика
Изображение точки

Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:

1. Установите приложение ARTEFACT для iOS или Android;

2. Найдите выставку «Стрелецкий мир»

3. Нажмите на кнопку «Распознать» и наведите камеру на экспонат;

Скрыть точки интересаПоказать точки интереса
Показать в высоком качестве

Канделябр-трикирий

Время создания
XVII–XVIII века
Место создания
Российская империя
Размер
26x22,5 см
Техника
медный сплав, литье, токарная работа
Коллекция
Собрание Сергея Афонина, Москва
0
Открыть в приложении
#3
В экспозиции «Стрелецкий мiр» представлено несколько канделябров — декоративных подставок с разветвлениями или рожками для свечей. Представленный в экспозиции канделябр относится к так называемым «трикириям» (подсвечникам с тремя рожками) и был изготовлен на рубеже XVII–XVIII веков.

Мастера изготавливали самые разные виды канделябров. Если многочисленные рожки располагались по окружности, украшались хрусталем, их назвали жирандолями. Напольные канделябры получили название «торшер», тяжелые — «шандал».

Достоверных фактов о том, кто и когда изготовил первый канделябр, не существует. Подсвечники стали применять в быту и религиозных обрядах. Исследования археологов и историков помогли выяснить, что подставки под свечи встречались еще в культуре вавилонян, этрусков и древних римлян.

В Египте они применялись в ритуальных обрядах и символизировали возрождение бога Ра из цветка лотоса. Именно в его форме были выполнены первые подсвечники из глины, дерева и тростника. В Греции подставки под свечи были расставлены в храмах, а также встречались в домах знати. Тут они имели более эстетичный вид. Греки лепили подставки из красной и белой глины, обжигали, покрывали глазурью, украшали изображением мифических персонажей и виноградных листьев.

В Индии подсвечники изготавливали из слоновой кости и сахарного тростника. Украшением часто служила фигура змеи. До наших времен дошли этрусские подсвечники. Это были первые светильники из бронзы, железа, серебра, однако встречались и деревянные. Особенностями украшений был декор в виде людей и животных, а высота изделий достигала 1,6 метра. В некоторых чаша могла двигаться по стержню, другие включали ряд подставок.

В эпоху Возрождения появились подсвечники, которые создавались как произведения искусства, предметы роскоши. Их делали из бронзы, латуни, серебра и золота, декорировали цветочными орнаментами; украшали рельефной резьбой, драгоценными камнями. Подсвечники из фарфора с росписью и позолотой были доступны только представителям знати и членам королевских семей. На них изображали библейские и мифологические сюжеты, пейзажи.
#7
Канделябр-трикирий
#6
читать дальшескрыть
00:00
00:00
1x

Канделябр-трикирий

Время создания
XVII–XVIII века
Место создания
Российская империя
Размер
26x22,5 см
Техника
медный сплав, литье, токарная работа
Коллекция
Собрание Сергея Афонина, Москва
0
Наведите камеру вашего смартфона, чтобы открыть в приложении
Поделиться
ВконтактеОдноклассникиTelegram
Разместить на сайте
Скопировать ссылкуСкопировано
Скопировать код
Открыть в приложении
Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:
  1. Установите приложение ARTEFACT для 
  2. iOS или Android;
  3. Найдите выставку «Картины в деталях»
  4. Нажмите на кнопку «Начать просмотр» и наведите камеру на картину;
  5. Перелистывайте картины на компьютере и следите за происходящим на экране смартфона.
 
Мы используем Cookies
Во время посещения данного сайта, Минкультуры России может использовать общеотраслевую технологию, называемую cookie. Файлы cookie представляют собой небольшие фрагменты данных, которые временно сохраняются на вашем компьютере или мобильном устройстве, и обеспечивают более эффективную работу сайта. Продолжая просматривать данный сайт, Вы соглашаетесь с использованием файлов cookie и принимаете условия.
Подробнее об использованииСкрыть
Содержимое доступно только на русском

X

Нашли опечатку?...

%title%%type%