В экспозиции «Стрелецкий мiр» представлено несколько канделябров — декоративных подставок с разветвлениями или рожками для свечей. Представленный в экспозиции канделябр относится к так называемым «трикириям» (подсвечникам с тремя рожками) и был изготовлен на рубеже XVII–XVIII веков.
Мастера изготавливали самые разные виды канделябров. Если многочисленные рожки располагались по окружности, украшались хрусталем, их назвали жирандолями. Напольные канделябры получили название «торшер», тяжелые — «шандал».
Достоверных фактов о том, кто и когда изготовил первый канделябр, не существует. Подсвечники стали применять в быту и религиозных обрядах. Исследования археологов и историков помогли выяснить, что подставки под свечи встречались еще в культуре вавилонян, этрусков и древних римлян.
В Египте они применялись в ритуальных обрядах и символизировали возрождение бога Ра из цветка лотоса. Именно в его форме были выполнены первые подсвечники из глины, дерева и тростника. В Греции подставки под свечи были расставлены в храмах, а также встречались в домах знати. Тут они имели более эстетичный вид. Греки лепили подставки из красной и белой глины, обжигали, покрывали глазурью, украшали изображением мифических персонажей и виноградных листьев.
В Индии подсвечники изготавливали из слоновой кости и сахарного тростника. Украшением часто служила фигура змеи. До наших времен дошли этрусские подсвечники. Это были первые светильники из бронзы, железа, серебра, однако встречались и деревянные. Особенностями украшений был декор в виде людей и животных, а высота изделий достигала 1,6 метра. В некоторых чаша могла двигаться по стержню, другие включали ряд подставок.
В эпоху Возрождения появились подсвечники, которые создавались как произведения искусства, предметы роскоши. Их делали из бронзы, латуни, серебра и золота, декорировали цветочными орнаментами; украшали рельефной резьбой, драгоценными камнями. Подсвечники из фарфора с росписью и позолотой были доступны только представителям знати и членам королевских семей. На них изображали библейские и мифологические сюжеты, пейзажи.
Мастера изготавливали самые разные виды канделябров. Если многочисленные рожки располагались по окружности, украшались хрусталем, их назвали жирандолями. Напольные канделябры получили название «торшер», тяжелые — «шандал».
Достоверных фактов о том, кто и когда изготовил первый канделябр, не существует. Подсвечники стали применять в быту и религиозных обрядах. Исследования археологов и историков помогли выяснить, что подставки под свечи встречались еще в культуре вавилонян, этрусков и древних римлян.
В Египте они применялись в ритуальных обрядах и символизировали возрождение бога Ра из цветка лотоса. Именно в его форме были выполнены первые подсвечники из глины, дерева и тростника. В Греции подставки под свечи были расставлены в храмах, а также встречались в домах знати. Тут они имели более эстетичный вид. Греки лепили подставки из красной и белой глины, обжигали, покрывали глазурью, украшали изображением мифических персонажей и виноградных листьев.
В Индии подсвечники изготавливали из слоновой кости и сахарного тростника. Украшением часто служила фигура змеи. До наших времен дошли этрусские подсвечники. Это были первые светильники из бронзы, железа, серебра, однако встречались и деревянные. Особенностями украшений был декор в виде людей и животных, а высота изделий достигала 1,6 метра. В некоторых чаша могла двигаться по стержню, другие включали ряд подставок.
В эпоху Возрождения появились подсвечники, которые создавались как произведения искусства, предметы роскоши. Их делали из бронзы, латуни, серебра и золота, декорировали цветочными орнаментами; украшали рельефной резьбой, драгоценными камнями. Подсвечники из фарфора с росписью и позолотой были доступны только представителям знати и членам королевских семей. На них изображали библейские и мифологические сюжеты, пейзажи.