Канделябр в виде фигуры египтянки представляет собой яркий образец интерьерной бронзы в стиле ампир 1800-х годов. Его изготовили русские мастера в Санкт-Петербурге по оригиналу знаменитого парижского бронзовщика Пьера-Филиппа Томира.
Автором эскиза канделябра был один из создателей стиля ампир, архитектор и декоратор Шарль Персье. Подобные повторения известных французских образцов широко распространились в Российской империи в начале XIX столетия.
Ампир появился во Франции в конце XVIII века и был призван прославлять правление Наполеона Бонапарта: в переводе с французского «ампир» означает «имперский», «императорский». Новый стиль стал своеобразным продолжением классицизма, однако в отличие от последнего он ориентировался не столько на искусство греко-римской античности в целом, а скорее брал за образец произведения периода правления римских императоров.
Другим источником вдохновения для художников ампира служило искусство Древнего Египта, которое европейцы открыли для себя после египетских походов армии Наполеона в период с 1798 по 1801 год. Искусство нового стиля должно было отражать пышность, блеск и великолепие наступившей эпохи. В это время в качестве украшения интерьеров стали особенно популярны изделия из темной патинированной бронзы с деталями, которые покрывали сияющей позолотой.
Канделябр из коллекции музея является ярким примером искусства того времени. Его композицию отличает свойственная ампиру монументальность и торжественная симметрия. Основой служит статичная фигура полуобнаженной жрицы, которую выполнили из бронзы. Ее головной убор венчает священный сокол — символ египетского бога неба и солнца.
Над головой жрицы расположили четыре золоченых свечника в виде рогов изобилия. Их основанием служат букрании — бычьи головы. Еще два свечника жрица держит в руках. Их золоченые основания сделаны в виде ликторских фасций — атрибута власти древнеримских царей из пучков прутьев, перетянутых ремнями.
На темном фоне патинированной бронзы пирамидального основания канделябра ярким контрастом выглядят золоченые накладки с рельефными изображениями. На лицевой стороне мифологический персонаж с телом человека и головой животного сидит верхом на быке. Боковые стороны украшают накладки с изображением двух коленопреклоненных фигур. Они обращены лицом друг другу и держат в руках древнеегипетский крест — анх.
Автором эскиза канделябра был один из создателей стиля ампир, архитектор и декоратор Шарль Персье. Подобные повторения известных французских образцов широко распространились в Российской империи в начале XIX столетия.
Ампир появился во Франции в конце XVIII века и был призван прославлять правление Наполеона Бонапарта: в переводе с французского «ампир» означает «имперский», «императорский». Новый стиль стал своеобразным продолжением классицизма, однако в отличие от последнего он ориентировался не столько на искусство греко-римской античности в целом, а скорее брал за образец произведения периода правления римских императоров.
Другим источником вдохновения для художников ампира служило искусство Древнего Египта, которое европейцы открыли для себя после египетских походов армии Наполеона в период с 1798 по 1801 год. Искусство нового стиля должно было отражать пышность, блеск и великолепие наступившей эпохи. В это время в качестве украшения интерьеров стали особенно популярны изделия из темной патинированной бронзы с деталями, которые покрывали сияющей позолотой.
Канделябр из коллекции музея является ярким примером искусства того времени. Его композицию отличает свойственная ампиру монументальность и торжественная симметрия. Основой служит статичная фигура полуобнаженной жрицы, которую выполнили из бронзы. Ее головной убор венчает священный сокол — символ египетского бога неба и солнца.
Над головой жрицы расположили четыре золоченых свечника в виде рогов изобилия. Их основанием служат букрании — бычьи головы. Еще два свечника жрица держит в руках. Их золоченые основания сделаны в виде ликторских фасций — атрибута власти древнеримских царей из пучков прутьев, перетянутых ремнями.
На темном фоне патинированной бронзы пирамидального основания канделябра ярким контрастом выглядят золоченые накладки с рельефными изображениями. На лицевой стороне мифологический персонаж с телом человека и головой животного сидит верхом на быке. Боковые стороны украшают накладки с изображением двух коленопреклоненных фигур. Они обращены лицом друг другу и держат в руках древнеегипетский крест — анх.