В экспозиции музея-усадьбы «Суйда» представлена картина «Флигель Ганнибалов и дом управляющего» художника-архитектора Сергея Павловича Светлицкого (1913–1992). Многие годы Сергей Павлович посвятил посещению и зарисовке мест, связанных с жизнью Александра Сергеевича Пушкина, что воплотилось в серию «По пушкинским местам», состоящую примерно из двухсот работ. Среди работ не только графические рисунки, но и живопись, эскизы и линогравюры, созданные в 1970-е годы. Большая часть работ хранится в художественном фонде Музея-усадьбы «Суйда».
На картине изображены две постройки XIX века, составляющие структуру (композицию) усадебного дворика — это дом управляющего (слева) и гостевой флигель (справа). В XVIII–XIX веках флигели были одной из важных составляющих архитектурного комплекса городских и загородных усадеб. В них могли размещать как гостей, так и обедневших родственников, гувернеров и прислугу. Гостевой флигель в усадьбе «Суйда» служил не только для приема гостей. В 1914 году в нем был размещен лазарет для раненых. С утратой господского дома в конце XIX века, хозяева имения также проживали именно в нем. После Октябрьской революции 1917 года в имении сформировалась сельскохозяйственная артель, преобразованная в 1919 году в совхоз «Суйда».
В начале 1950-х годов небольшое каменное здание бывшего гостевого флигеля перестроили с целью увеличения его площади. Теперь здесь размещалась Ленинградская государственная селекционная станция «Суйда». В таком перестроенном виде мы можем его наблюдать на данной картине.
Соседствует с флигелем дом управляющего, сохранившийся практически в первозданном виде. Одним из управляющих имением, проживавшим в этом доме, был Герман Германович Ланге. После революции в нем проживали работники совхоза «Суйда». Дом имеет необычную и красивую четырехскатную крышу.