Шрифт
Цвет
Графика
Изображение точки

Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:

1. Установите приложение ARTEFACT для iOS или Android;

2. Найдите выставку «История Каргополья»

3. Нажмите на кнопку «Распознать» и наведите камеру на экспонат;

Скрыть точки интересаПоказать точки интереса
Показать в высоком качестве

Праотец Ной с сыновьями

Время создания
XIX век
Место создания
Российская империя
Размер
83x61,5 см
Техника
холст, масло
0
Открыть в приложении
#7
Праотец Ной с сыновьями
#2
До XVII века русские художники обычно создавали религиозные произведения: иконы, фрески, мозаики. В XVII веке появились парсуны — светские портреты в технике иконописи. Их создавали на деревянных досках, работая темперной краской на основе яиц. С эпохи Петра в Российской империи стали популярными картины в европейской манере — маслом на холсте.

Жители провинций даже в масляной живописи предпочитали традиционные библейские сюжеты. Важно, что подобные картины не считались иконами: это была скорее историческая и назидательная живопись. Особенно часто люди покупали полотна с Ноем и его сыновьями.

Картина из собрания музея тоже посвящена Ною и его детям: Симу, Иафету и Хаму. Сюжет ее отсылает к библейскому тексту: по преданию, когда Ноев ковчег остановился у горы Арарат, старец посадил виноградники. Однажды он выпил вина и уснул в своем шатре без одежды. Его младший сын Хам увидел нагого отца и посмеялся над ним:
#10
И выйдя рассказал двум братьям своим. Сим же и Иафет взяли одежду и, положив ее на плечи свои, пошли задом и покрыли наготу отца своего.
#9
Когда Ной проснулся, он благословил старших братьев, а род Хама проклял.

Художник расположил седовласого старца Ноя в центре композиции. Справа — лица его сыновей Сима и Иафета. Видимо, они преклонили перед отцом колени, а тот их благословляет возложением руки. За спиной старца стоит его третий сын Хам — ему не досталось родительского благословения.

Известно несколько полотен с похожей композицией. Скорее всего, их авторы копировали какой-то один популярный образец. Вероятно, это была гравюра южнорусского происхождения или русская, но выполненная по западному оригиналу.

Картину из собрания музея написал художник, не обладавший профессиональными навыками в масляной живописи. Скорее всего, он принадлежал к среде иконописцев и самостоятельно осваивал новую технику. Он сохранил привычные для него принципы создания объемов: фигуры расположены на плоском нейтральном фоне, в котором не видна глубина пространства, да и сами лица выглядят условными, похожими на лики икон. Кроме того, автор использовал надписи, ведь икона была без них немыслима — в то время как в картине они совершенно излишни.
#8
читать дальшескрыть
00:00
00:00
1x

Праотец Ной с сыновьями

Время создания
XIX век
Место создания
Российская империя
Размер
83x61,5 см
Техника
холст, масло
0
Наведите камеру вашего смартфона, чтобы открыть в приложении
Поделиться
ВконтактеОдноклассникиTelegram
Разместить на сайте
Скопировать ссылкуСкопировано
Скопировать код
Открыть в приложении
Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:
  1. Установите приложение ARTEFACT для 
  2. iOS или Android;
  3. Найдите выставку «Картины в деталях»
  4. Нажмите на кнопку «Начать просмотр» и наведите камеру на картину;
  5. Перелистывайте картины на компьютере и следите за происходящим на экране смартфона.
 
Мы используем Cookies
Во время посещения данного сайта, Минкультуры России может использовать общеотраслевую технологию, называемую cookie. Файлы cookie представляют собой небольшие фрагменты данных, которые временно сохраняются на вашем компьютере или мобильном устройстве, и обеспечивают более эффективную работу сайта. Продолжая просматривать данный сайт, Вы соглашаетесь с использованием файлов cookie и принимаете условия.
Подробнее об использованииСкрыть
Содержимое доступно только на русском

X

Нашли опечатку?...

%title%%type%