До XVII века русские художники обычно создавали религиозные произведения: иконы, фрески, мозаики. В XVII веке появились парсуны — светские портреты в технике иконописи. Их создавали на деревянных досках, работая темперной краской на основе яиц. С эпохи Петра в Российской империи стали популярными картины в европейской манере — маслом на холсте.
Жители провинций даже в масляной живописи предпочитали традиционные библейские сюжеты. Важно, что подобные картины не считались иконами: это была скорее историческая и назидательная живопись. Особенно часто люди покупали полотна с Ноем и его сыновьями.
Картина из собрания музея тоже посвящена Ною и его детям: Симу, Иафету и Хаму. Сюжет ее отсылает к библейскому тексту: по преданию, когда Ноев ковчег остановился у горы Арарат, старец посадил виноградники. Однажды он выпил вина и уснул в своем шатре без одежды. Его младший сын Хам увидел нагого отца и посмеялся над ним:
Жители провинций даже в масляной живописи предпочитали традиционные библейские сюжеты. Важно, что подобные картины не считались иконами: это была скорее историческая и назидательная живопись. Особенно часто люди покупали полотна с Ноем и его сыновьями.
Картина из собрания музея тоже посвящена Ною и его детям: Симу, Иафету и Хаму. Сюжет ее отсылает к библейскому тексту: по преданию, когда Ноев ковчег остановился у горы Арарат, старец посадил виноградники. Однажды он выпил вина и уснул в своем шатре без одежды. Его младший сын Хам увидел нагого отца и посмеялся над ним: