В христианской культуре с самых почитаемых икон часто делаются специальные копии — «списки». Поэтому во многих церквях и частных домах могут храниться образа с одинаковым названием, например «Икона Казанской Божией матери». Некоторые списки не менее важные, чем самые первые изображения, и также прославились чудесами.
Живописная рама из собрания музея создавалась для чудотворного образа, списка с иконы Казанской Божией Матери. Каргопольский образ прославился в 1714 году, когда в Великий пост в доме местной вдовы Марфы Пономаревой на домашней иконе на лике Богородицы потекли слезы. Образ перенесли в городскую Крестовоздвиженскую церковь и тогда же стало известно, что от него начали исцеляться люди. Эти случаи были записаны в отдельную тетрадь.
Каргопольцы отправили образ Богородицы в Новгород, чтобы митрополит Новгородский и Великолуцкий Иов освидетельствовал чудесное событие. Затем икона вернулась и с тех пор находилась в городском Христорождественском соборе. В церкви ее разместили на левом среднем столпе верхнего летнего храма, а в холода переносили в зимнюю церковь.
Живописная рама из собрания музея создавалась для чудотворного образа, списка с иконы Казанской Божией Матери. Каргопольский образ прославился в 1714 году, когда в Великий пост в доме местной вдовы Марфы Пономаревой на домашней иконе на лике Богородицы потекли слезы. Образ перенесли в городскую Крестовоздвиженскую церковь и тогда же стало известно, что от него начали исцеляться люди. Эти случаи были записаны в отдельную тетрадь.
Каргопольцы отправили образ Богородицы в Новгород, чтобы митрополит Новгородский и Великолуцкий Иов освидетельствовал чудесное событие. Затем икона вернулась и с тех пор находилась в городском Христорождественском соборе. В церкви ее разместили на левом среднем столпе верхнего летнего храма, а в холода переносили в зимнюю церковь.