Кречетов Виктор Дмитриевич — талантливый художник, член Союза художников СССР. Он родился 3 июня 1932 года в Новосибирске.
В годы учёбы в Алма-Атинском художественном училище Виктор Дмитриевич уже был в призывном возрасте. После службы в армии он продолжил обучение в Академии художеств им. Репина, на факультете станковой живописи, в мастерской действительного члена Академии и народного художника СССР профессора В.М. Орешникова.
Будучи коренным сибиряком, Виктор Дмитриевич после окончания академии вернулся в родной город, где присоединился к Новосибирской организации Союза художников СССР. В 1967 году он прибыл в Новосибирск.
Уже через три года после приезда он стал полноправным членом Союза художников. Виктор Дмитриевич работал в художественном фонде и одновременно преподавал на архитектурном факультете в НИСИ имени Куйбышева.
В 1979 году Виктора Дмитриевича избрали сначала членом правления Новосибирской организации Союза художников, а затем и её председателем. После двух выборных сроков, в 1986 году, у него появилась возможность вернуться к преподавательской деятельности на художественно-графическом факультете НГПУ.
Виктор Дмитриевич активно участвовал в выставках разного уровня — от всесоюзных до областных. Он провёл более двадцати выставок, а также организовал семнадцать персональных выставок.
Творчество Виктора Дмитриевича отличалось разнообразием техник и жанров. Он работал с карандашом, сангиной, акварелью и маслом, создавая сюжетные станковые картины, портреты, пейзажи и натюрморты. Во всём его творчестве прослеживались талант, знание, эрудиция и красота.
Однако самые высокие достижения художника были связаны с портретным жанром. Портреты составляли преобладающую часть его творчества. Они могли быть выполнены в различных вариациях: как собственно портрет, портрет-картина с тщательно прописанным интерьером или даже в интерьере.
Виктор Дмитриевич знал цену человеку и всегда передавал его неповторимый характер, содержание и смысл образа. Он погружался в духовную жизнь портретируемого, что придавало его работам остроту видения, цельность и вдохновенность. Образ раскрывался глубоко и многогранно.
Портреты Виктора Дмитриевича были окутаны дымкой поэзии и романтики, содержали какую-то тайну и даже драматическую загадочность. На них часто изображались задумчивые люди, ушедшие в себя. За каждым портретом стояла «биография».
Особенно удачными и глубоко психологичными были женские портреты, часто романтизированные и в несколько «удлиненных» пропорциях. Под стать им и некоторые мужские портреты. Например, портрет «Старик» из экспозиции «Творчество художников Сибири».
На этой картине крупным планом изображён старик, сидящий с раскрытой книгой с иллюстрациями на коленях. В правой руке он держит папиросу, а левая рука сжата в кулак. Старик изображён в неподвижной, устойчивой позе, подчёркивающей его сосредоточенность и глубокое раздумье. Взгляд у него грустный и почти печальный. Позируя художнику, старик задумался о чем-то своём, он внутренне погружен в себя, в свои мысли.