Для культуры второй половины XIX века был характерен подъем интереса к национальному искусству и архитектуре. В России же обращению к собственным истокам способствовали набиравшие популярность среди демократически настроенной части общества идеи народничества.
Часть отечественных архитекторов обратила свои взгляды на допетровскую эпоху. Они искали вдохновение в сооружениях русского зодчества XVI–XVII веков, а также в народном декоративно-прикладном искусстве.
Одним из архитекторов — основоположников русского стиля был Иван Павлович Петров, более известный как Ропет. Проекты его зданий и сооружений напоминают сказочные древнерусские терема с высокими двускатными кровлями и коньками.
Архитектор любил украшать свои постройки ажурным декором, на который его вдохновляли мотивы русской вышивки и деревянной резьбы. Подобный стиль некоторые современники иронично называли «ропетовщиной».
Иван Павлович проживал в Петербурге и тем не менее был близок к подмосковному абрамцевскому кружку Саввы Ивановича Мамонтова, где гостили и создавали свои произведения такие талантливые мастера, как Илья Ефимович Репин, Михаил Александрович Врубель, Василий Дмитриевич Поленов. В подмосковной усадьбе И.П. Ропету принадлежит проект возведенной там «бани-теремка».
Европейскую известность архитектору принес деревянный павильон на Всемирной выставке в Париже. Позже по его эскизам построили павильоны на выставках в Копенгагене, Чикаго, Нижнем Новгороде. Помимо архитектуры Ропет занимался оформлением книг, создавал эскизы интерьеров и предметов мебели. По одному из таких эскизов 1870-х годов было сделано дубовое кресло, представленное на выставке.
Спинка кресла имеет форму круга. Ее обильно украсили геометрической резьбой, которую мастер расположил рядами концентрических окружностей со стилизованной многолепестковой розеткой в центре.
Особого эффекта удалось достичь благодаря сквозному ряду из повторяющихся Т-образных элементов. Вместе они образовали мотив коловрата — древнего солярного символа. В сиденье кресла вмонтировали прямоугольную вставку из плетеного ротанга.
Часть отечественных архитекторов обратила свои взгляды на допетровскую эпоху. Они искали вдохновение в сооружениях русского зодчества XVI–XVII веков, а также в народном декоративно-прикладном искусстве.
Одним из архитекторов — основоположников русского стиля был Иван Павлович Петров, более известный как Ропет. Проекты его зданий и сооружений напоминают сказочные древнерусские терема с высокими двускатными кровлями и коньками.
Архитектор любил украшать свои постройки ажурным декором, на который его вдохновляли мотивы русской вышивки и деревянной резьбы. Подобный стиль некоторые современники иронично называли «ропетовщиной».
Иван Павлович проживал в Петербурге и тем не менее был близок к подмосковному абрамцевскому кружку Саввы Ивановича Мамонтова, где гостили и создавали свои произведения такие талантливые мастера, как Илья Ефимович Репин, Михаил Александрович Врубель, Василий Дмитриевич Поленов. В подмосковной усадьбе И.П. Ропету принадлежит проект возведенной там «бани-теремка».
Европейскую известность архитектору принес деревянный павильон на Всемирной выставке в Париже. Позже по его эскизам построили павильоны на выставках в Копенгагене, Чикаго, Нижнем Новгороде. Помимо архитектуры Ропет занимался оформлением книг, создавал эскизы интерьеров и предметов мебели. По одному из таких эскизов 1870-х годов было сделано дубовое кресло, представленное на выставке.
Спинка кресла имеет форму круга. Ее обильно украсили геометрической резьбой, которую мастер расположил рядами концентрических окружностей со стилизованной многолепестковой розеткой в центре.
Особого эффекта удалось достичь благодаря сквозному ряду из повторяющихся Т-образных элементов. Вместе они образовали мотив коловрата — древнего солярного символа. В сиденье кресла вмонтировали прямоугольную вставку из плетеного ротанга.