Кресло пилота было сделано на Казанском авиационном заводе имени С.П. Горбунова. Сегодня это одно из крупнейших предприятий авиапрома в России. За годы своей работы завод выпустил более 20 тысяч самолетов, среди которых модификации Пе и Ту. Одним из ведущих инженеров завода в годы становления был ученик Андрея Туполева — Владимир Петляков.
Владимир Михайлович Петляков родился 27 июня 1891 года в селе Самбек современной Ростовской области. В 20 лет он окончил техническое училище в Таганроге и уехал в Москву, где со второй попытки поступил на механическое отделение Императорского высшего технического училища. В качестве дипломной работы Петляков разработал проект легкого спортивного самолета АНТ, а спустя 10 лет приступил к АНТ-42, или «летающей крепости», четырехмоторному бомбардировщику.
Новые самолеты Петляков называл АНТ в честь своего наставника Андрея Николаевича Туполева, в команде которого он работал над созданием аэросаней, глиссеров, дирижабля и крыльев самолета Ту. В 1937 году Петляков был арестован и отбывал заключение в секретном конструкторском бюро. За создание пикирующего бомбардировщика Пе-2, известного как Пешка, Владимир Петляков был освобожден из-под стражи, а в 1941 году получил Сталинскую премию первой степени.
12 января 1942 года Владимир Петляков был срочно вызван народным комиссаром авиапромышленности СССР из Казани в Москву. Он летел со своей группой на новых самолетах Пе-2. Его борт загорелся и упал недалеко от деревни Мамешево в Нижегородской области. Погибли все члены экипажа. Похоронили кавалера двух орденов Ленина и ордена Красной Звезды авиаконструктора Петлякова на центральной аллее Арского кладбища в Казани.
Обстоятельства гибели Владимира Петлякова расследовали органы НКВД. В деле выдвигалось несколько версий крушения. Мог быть обстрел зенитным огнем у моста через реку Пьяну или столкновение с попутным самолетом Пе-2, но подтверждений этому не было. Погодные условия тоже не могли повлиять на катастрофу, день был летным. В акте было указано:
Владимир Михайлович Петляков родился 27 июня 1891 года в селе Самбек современной Ростовской области. В 20 лет он окончил техническое училище в Таганроге и уехал в Москву, где со второй попытки поступил на механическое отделение Императорского высшего технического училища. В качестве дипломной работы Петляков разработал проект легкого спортивного самолета АНТ, а спустя 10 лет приступил к АНТ-42, или «летающей крепости», четырехмоторному бомбардировщику.
Новые самолеты Петляков называл АНТ в честь своего наставника Андрея Николаевича Туполева, в команде которого он работал над созданием аэросаней, глиссеров, дирижабля и крыльев самолета Ту. В 1937 году Петляков был арестован и отбывал заключение в секретном конструкторском бюро. За создание пикирующего бомбардировщика Пе-2, известного как Пешка, Владимир Петляков был освобожден из-под стражи, а в 1941 году получил Сталинскую премию первой степени.
12 января 1942 года Владимир Петляков был срочно вызван народным комиссаром авиапромышленности СССР из Казани в Москву. Он летел со своей группой на новых самолетах Пе-2. Его борт загорелся и упал недалеко от деревни Мамешево в Нижегородской области. Погибли все члены экипажа. Похоронили кавалера двух орденов Ленина и ордена Красной Звезды авиаконструктора Петлякова на центральной аллее Арского кладбища в Казани.
Обстоятельства гибели Владимира Петлякова расследовали органы НКВД. В деле выдвигалось несколько версий крушения. Мог быть обстрел зенитным огнем у моста через реку Пьяну или столкновение с попутным самолетом Пе-2, но подтверждений этому не было. Погодные условия тоже не могли повлиять на катастрофу, день был летным. В акте было указано: