Шрифт
Цвет
Графика
Изображение точки

Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:

1. Установите приложение ARTEFACT для iOS или Android;

2. Найдите выставку «Сергачские были. История родного края»

3. Нажмите на кнопку «Распознать» и наведите камеру на экспонат;

Скрыть точки интересаПоказать точки интереса
Показать в высоком качестве

Кресло пилота

Время создания
1940–1945 годы
Место создания
СССР, Казань
Размер
54x46x42 см
Техника
металл, штамповка
0
Открыть в приложении
#2
Кресло пилота было сделано на Казанском авиационном заводе имени С.П. Горбунова. Сегодня это одно из крупнейших предприятий авиапрома в России. За годы своей работы завод выпустил более 20 тысяч самолетов, среди которых модификации Пе и Ту. Одним из ведущих инженеров завода в годы становления был ученик Андрея Туполева — Владимир Петляков.

Владимир Михайлович Петляков родился 27 июня 1891 года в селе Самбек современной Ростовской области. В 20 лет он окончил техническое училище в Таганроге и уехал в Москву, где со второй попытки поступил на механическое отделение Императорского высшего технического училища. В качестве дипломной работы Петляков разработал проект легкого спортивного самолета АНТ, а спустя 10 лет приступил к АНТ-42, или «летающей крепости», четырехмоторному бомбардировщику.

Новые самолеты Петляков называл АНТ в честь своего наставника Андрея Николаевича Туполева, в команде которого он работал над созданием аэросаней, глиссеров, дирижабля и крыльев самолета Ту. В 1937 году Петляков был арестован и отбывал заключение в секретном конструкторском бюро. За создание пикирующего бомбардировщика Пе-2, известного как Пешка, Владимир Петляков был освобожден из-под стражи, а в 1941 году получил Сталинскую премию первой степени.

12 января 1942 года Владимир Петляков был срочно вызван народным комиссаром авиапромышленности СССР из Казани в Москву. Он летел со своей группой на новых самолетах Пе-2. Его борт загорелся и упал недалеко от деревни Мамешево в Нижегородской области. Погибли все члены экипажа. Похоронили кавалера двух орденов Ленина и ордена Красной Звезды авиаконструктора Петлякова на центральной аллее Арского кладбища в Казани.

Обстоятельства гибели Владимира Петлякова расследовали органы НКВД. В деле выдвигалось несколько версий крушения. Мог быть обстрел зенитным огнем у моста через реку Пьяну или столкновение с попутным самолетом Пе-2, но подтверждений этому не было. Погодные условия тоже не могли повлиять на катастрофу, день был летным. В акте было указано:
#9
Подтекание бензина в зоне правой мотогондолы, которое привело к пожару.
#10
За годы Великой Отечественной войны на Казанском авиазаводе было выпущено около 10 тысяч самолетов Пе-2, которые сконструировал Петляков.
#12
Кресло пилота
#11
читать дальшескрыть
00:00
00:00
1x

Кресло пилота

Время создания
1940–1945 годы
Место создания
СССР, Казань
Размер
54x46x42 см
Техника
металл, штамповка
0
Наведите камеру вашего смартфона, чтобы открыть в приложении
Поделиться
ВконтактеОдноклассникиTelegram
Разместить на сайте
Скопировать ссылкуСкопировано
Скопировать код
Открыть в приложении
Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:
  1. Установите приложение ARTEFACT для 
  2. iOS или Android;
  3. Найдите выставку «Картины в деталях»
  4. Нажмите на кнопку «Начать просмотр» и наведите камеру на картину;
  5. Перелистывайте картины на компьютере и следите за происходящим на экране смартфона.
 
Мы используем Cookies
Во время посещения данного сайта, Минкультуры России может использовать общеотраслевую технологию, называемую cookie. Файлы cookie представляют собой небольшие фрагменты данных, которые временно сохраняются на вашем компьютере или мобильном устройстве, и обеспечивают более эффективную работу сайта. Продолжая просматривать данный сайт, Вы соглашаетесь с использованием файлов cookie и принимаете условия.
Подробнее об использованииСкрыть
Содержимое доступно только на русском

X

Нашли опечатку?...

%title%%type%