Курого
Курого (с яп. «черные люди/черная одежда») — так называемые, «невидимые» рабочие сцены, которые отвечают за смену декораций и костюмов во время спектакля, открытие и закрытие занавеса и тд. Они носят черные одежды, не стесняющие движений, и маски, скрывающие лица. Изначально это было необходимо, чтобы сделать их присутствие на сцене максимально незаметным в слабом освещении. Но со временем их работа превратилась в ещё один вид искусства, как и всё в театре Кабуки.
Теперь курого появляются на сцене в качестве полноценных участников спектакля, в качестве своеобразных теней актеров. Зритель привык к фигуре курого на сцене и не обращает на неё внимания. В некоторых пьесах они даже одеты в обычное кимоно и не скрывают лиц, позволяя зрителю наблюдать за их чётко отлаженной работой.
При подготовке дипломной работы, разработка технических эскизов одежды курого, возможно, была для Анны наиболее сложной частью. В отличие от актёров, курого встречаются лишь на нескольких гравюрах, и даже там детали их костюма практически не видны.
При разработках я опиралась и на гравюры, и на современные костюмы курого. Для воссоздания атмосферы действия на сцене, я распечатала фигуру курого и расположила позади стены, будто он только-только расправил низ кимоно Куртизанки и спрятался.
Курого
