Шрифт
Цвет
Графика
Изображение точки

Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:

1. Установите приложение ARTEFACT для iOS или Android;

2. Найдите выставку «Казанская ярмарка»

3. Нажмите на кнопку «Распознать» и наведите камеру на экспонат;

Скрыть точки интересаПоказать точки интереса
Показать в высоком качестве

Кувшин художественной работы

Время создания
начало XX века
Место создания
Российская империя
Размер
18x12x18 см
Техника
керамика; фабричное производство, роспись
0
Открыть в приложении
#2

Кувшины, которые попадались археологам и историкам, были разнообразны по форме и способу исполнения. Причина такого многообразия заключалась в том, что эти сосуды широко использовались в самых различных сферах человеческого быта. Основным предназначением кувшина было хранение сыпучих продуктов и жидкостей. Вино помещали в кувшинчики с округлыми и широкими гранями, молочные продукты — в кринки, а для воды и кваса использовали традиционные кувшины с ручками.

Глиняные кувшины были краснолощеными и чернолощеными. Первые имели естественный цвет глины, вторые приобретали черный цвет в процессе обжига в печи без доступа кислорода, при последующем томлении в густом черном дыму. Для создания густого задымления в конце обжига в гончарный горн добавляли смолистые сосновые дрова, тряпки, сырой навоз или траву. Черную керамику стали называть томленой или мореной. Способ изготовления чернолощеной керамики был открыт еще в древности.

Для того чтобы изготовить гончарное изделие, глину подвергали нескольким этапам обработки. Главная операция состоит в приготовлении глиняной массы, ее формировали, обжигали, а затем покрывали глазурью. Добытую глину сначала складывали в ком или пластами, поливали водой, чтобы она размокла. Позже глиняную массу выветривали, а в зимнее время — вымораживали. Это было необходимо для разрыхления.

На следующем этапе глину вновь поливали водой, резали на части, сминали и высушивали. Так добивались однородности. После высыхания глину разбивали колотушками или молотками, чтобы ее было удобнее измельчить в мельницах. Жернова протирали глину до состояния муки. После сырье просеивалось через сито. Наконец, измельченную глину «отмучивали», то есть промывали водой.

Глиняный кувшин художественной работы из коллекции Нижнеломовского краеведческого музея создали в начале XX столетия. С одной стороны мастер выполнил изображение замка, с другой — лес. Похожие предметы изготавливали в Латвии. Кувшины имели такую же форму, аналогичный принцип орнаментации: выступающие декоративные элементы и резной орнамент у шейки, сюжет на тулове.

#3
читать дальшескрыть
00:00
00:00
1x

Кувшин художественной работы

Время создания
начало XX века
Место создания
Российская империя
Размер
18x12x18 см
Техника
керамика; фабричное производство, роспись
0
Наведите камеру вашего смартфона, чтобы открыть в приложении
Поделиться
ВконтактеОдноклассникиTelegram
Разместить на сайте
Скопировать ссылкуСкопировано
Скопировать код
Открыть в приложении
Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:
  1. Установите приложение ARTEFACT для 
  2. iOS или Android;
  3. Найдите выставку «Картины в деталях»
  4. Нажмите на кнопку «Начать просмотр» и наведите камеру на картину;
  5. Перелистывайте картины на компьютере и следите за происходящим на экране смартфона.
 
Мы используем Cookies
Во время посещения данного сайта, Минкультуры России может использовать общеотраслевую технологию, называемую cookie. Файлы cookie представляют собой небольшие фрагменты данных, которые временно сохраняются на вашем компьютере или мобильном устройстве, и обеспечивают более эффективную работу сайта. Продолжая просматривать данный сайт, Вы соглашаетесь с использованием файлов cookie и принимаете условия.
Подробнее об использованииСкрыть
Содержимое доступно только на русском

X

Нашли опечатку?...

%title%%type%