В начале прошлого века швейная машинка была большой ценностью, потому что приобрести ее могли только самые зажиточные люди. В приданом невесты машинка рассматривалась как целое состояние. Ее наличие значительно облегчало и ускоряло процесс изготовления одежды и домашней утвари, а также позволяло брать заказы на швейные работы, приносящие хороший доход.
История швейной машины насчитывает несколько столетий. Впервые приспособление, которое позволяло сшивать два полотна между собой, начали использовать в XIV веке голландцы. Оно появилось в мастерских по пошиву парусов. Впоследствии множество изобретателей работало над усовершенствованием механического устройства для шитья, но не все созданные машины получили практическое применение.
Переломными в истории швейной машинки стали разработки двух американцев — Элиаса Хоу и Исаака Зингера. Первый в 1845 году получил патент на швейную машину с челночным стежком. Но игла в этой машине двигалась горизонтально, а сшиваемые ткани располагались в вертикальной плоскости, что создавало трудности в работе. Наиболее совершенной по всем техническим характеристикам и самой популярной во всем мире стала машинка другого американца — Исаака Зингера.
Он расположил челнок горизонтально, благодаря чему нить перестала запутываться. Также изобретатель сделал специальный столик для ткани и лапку, которая прижимала ее, чтобы шов был непрерывным. Кроме того, Зингер снабдил машинку ножной педалью привода, что дало возможность работать с тканью двумя руками. Эти нововведения стали основой конструкции швейной машинки на десятилетия.
Завод товарищества «И.М. Зингер и Ко» по производству швейных машин был открыт в 1854 году в Нью-Йорке. А в 1897 году в Подольске создали российский филиал фирмы с русифицированным логотипом «Зингеръ» и надписью «Поставщик Двора Его Императорского Величества». С 1904 по 1914 год на подольском заводе произвели и собрали около 600 тысяч швейных машин разного класса.
В России в последней трети XIX века важным игроком на рынке швейных машин также был Торговый дом Поповых. В мастерских купца Попова машинки производили под марками Singer, «Супруги Поповы», «Singer и Поповъ». В народе они получили названия «поповки» и «белоручки» (из-за белой керамической ручки привода).
История швейной машины насчитывает несколько столетий. Впервые приспособление, которое позволяло сшивать два полотна между собой, начали использовать в XIV веке голландцы. Оно появилось в мастерских по пошиву парусов. Впоследствии множество изобретателей работало над усовершенствованием механического устройства для шитья, но не все созданные машины получили практическое применение.
Переломными в истории швейной машинки стали разработки двух американцев — Элиаса Хоу и Исаака Зингера. Первый в 1845 году получил патент на швейную машину с челночным стежком. Но игла в этой машине двигалась горизонтально, а сшиваемые ткани располагались в вертикальной плоскости, что создавало трудности в работе. Наиболее совершенной по всем техническим характеристикам и самой популярной во всем мире стала машинка другого американца — Исаака Зингера.
Он расположил челнок горизонтально, благодаря чему нить перестала запутываться. Также изобретатель сделал специальный столик для ткани и лапку, которая прижимала ее, чтобы шов был непрерывным. Кроме того, Зингер снабдил машинку ножной педалью привода, что дало возможность работать с тканью двумя руками. Эти нововведения стали основой конструкции швейной машинки на десятилетия.
Завод товарищества «И.М. Зингер и Ко» по производству швейных машин был открыт в 1854 году в Нью-Йорке. А в 1897 году в Подольске создали российский филиал фирмы с русифицированным логотипом «Зингеръ» и надписью «Поставщик Двора Его Императорского Величества». С 1904 по 1914 год на подольском заводе произвели и собрали около 600 тысяч швейных машин разного класса.
В России в последней трети XIX века важным игроком на рынке швейных машин также был Торговый дом Поповых. В мастерских купца Попова машинки производили под марками Singer, «Супруги Поповы», «Singer и Поповъ». В народе они получили названия «поповки» и «белоручки» (из-за белой керамической ручки привода).