Бамбара — народ живущий в Западном Судане, на обширных пространствах саванны вдоль Нигера и его притоков, все еще сохраняет в своей культуре традиционные культы, несмотря на исламизацию региона. Этот наголовник был приобретен известным африканистом из Санкт-Петербурга, специалистом по культуре бамбара Владимиром Романовичем Арсеньевым во время его полевой работы в Мали.
Маска — наголовникКонсон-кун(»koun» — голова. яз. бамбара) является стилистическим вариантом наголовниковбамбара , которые согласно европейской традиции относят к земледельческому союзуЧивара( Ciwara , от фр. транскрипции «ci—wara» или «tyi—wara«). Классическая маскаЧиварапредставляет собой антилопу. Самым древним прообразом такой маски могли выступать маски, изготовленные из черепа антилопы с рогами. Маска всегда только часть традиционного костюма, полностью покрывающего лицо и тело танцора. Одной из вариаций костюма является облачение из растительных волокон пальмы рафии.
Тайный союз Чивара входит в один из в один из семи закрытых союзов, существующих у бамбара , деятельность которых прослеживается и в настоящее время. Земледельческий союз объединял членов деревни, организовывал ритуальные церемонии, посвященные началу полевых работ и уборке урожая. Система тайных союзов довольно сложная, и при отсутствии длительной традиции их исследования многие построения остаются гипотетическими. К настоящему времени наголовники используются не только в традиционных ритуальных церемониях, но также и в маскарадах и театральных представлениях, например театраКотеба.
Маска — наголовникКонсон-кун(»koun» — голова. яз. бамбара) является стилистическим вариантом наголовниковбамбара , которые согласно европейской традиции относят к земледельческому союзуЧивара( Ciwara , от фр. транскрипции «ci—wara» или «tyi—wara«). Классическая маскаЧиварапредставляет собой антилопу. Самым древним прообразом такой маски могли выступать маски, изготовленные из черепа антилопы с рогами. Маска всегда только часть традиционного костюма, полностью покрывающего лицо и тело танцора. Одной из вариаций костюма является облачение из растительных волокон пальмы рафии.
Тайный союз Чивара входит в один из в один из семи закрытых союзов, существующих у бамбара , деятельность которых прослеживается и в настоящее время. Земледельческий союз объединял членов деревни, организовывал ритуальные церемонии, посвященные началу полевых работ и уборке урожая. Система тайных союзов довольно сложная, и при отсутствии длительной традиции их исследования многие построения остаются гипотетическими. К настоящему времени наголовники используются не только в традиционных ритуальных церемониях, но также и в маскарадах и театральных представлениях, например театраКотеба.