Тлинкиты — народ, населяющий северо-западное побережье Северной Америки и острова Южной Аляски. В 1741 году этот район был открыт участниками Второй Камчатской экспедиции Витуса Беринга. Так как эта территория принадлежала русским, то именно русскими путешественниками была собрана коллекция по тлинкитам в середине XIX века.
От русских путешественников сохранились описания жизни тлинкитов и их специфики шаманства у этого народа. Спецификой шаманства у коренных народов Северной Америки является способ получения шаманского дара. Если у народов Сибири считалось, что духи избирают шамана и готовят его к служению им, то у индейцев человек сам искал шаманского дара, сам добивался избрания. Желающий получить такой дар уединялся в лесу и постился до тех пор, пока духи не сжалятся и не пошлют ему шаманский дар. Так, например, у тлинкитов будущий шаман уединялся на одну-две недели, а иногда и на месяц, соблюдая строгое половое воздержание и пост. Тем не менее, по мнению исследователей, у индейцев, как и у других народов, предрасположенность к шаманству была обусловлена передающимися по наследству психофизиологическими особенностями человека.
Считалось, что тлинкитский шаман мог общаться с духами всех трех миров — верхнего, среднего и нижнего. Духи среднего и нижнего миров представлялись в облике животных. Полагали, что во время сеанса камлания шаман перевоплощался в своих духов-помощников при помощи масок. Каждый шаман должен был иметь не менее четырёх масок — по одной маске духов-помощников из верхнего, среднего и нижнего мира, а также маску своего личного духа-хранителя. Чем больше у шамана духов-помощников, и соответственно масок, тем он считался сильнее. Во время камлания шаман несколько раз менял маски и погремушки.
Ворон — достаточно значительная фигура в мифологии тлинкитов. Ворон-эль является демиургом, и его изображение встречается на многих предметах ритуального значения. Ворон считался создателем людей, земли и неба.
Погремушка в виде ворона —шешух соответствует конкретному мифологическому рассказу. Тут вырезана фигура Ворона-Эля, несущего людям огонь.
От русских путешественников сохранились описания жизни тлинкитов и их специфики шаманства у этого народа. Спецификой шаманства у коренных народов Северной Америки является способ получения шаманского дара. Если у народов Сибири считалось, что духи избирают шамана и готовят его к служению им, то у индейцев человек сам искал шаманского дара, сам добивался избрания. Желающий получить такой дар уединялся в лесу и постился до тех пор, пока духи не сжалятся и не пошлют ему шаманский дар. Так, например, у тлинкитов будущий шаман уединялся на одну-две недели, а иногда и на месяц, соблюдая строгое половое воздержание и пост. Тем не менее, по мнению исследователей, у индейцев, как и у других народов, предрасположенность к шаманству была обусловлена передающимися по наследству психофизиологическими особенностями человека.
Считалось, что тлинкитский шаман мог общаться с духами всех трех миров — верхнего, среднего и нижнего. Духи среднего и нижнего миров представлялись в облике животных. Полагали, что во время сеанса камлания шаман перевоплощался в своих духов-помощников при помощи масок. Каждый шаман должен был иметь не менее четырёх масок — по одной маске духов-помощников из верхнего, среднего и нижнего мира, а также маску своего личного духа-хранителя. Чем больше у шамана духов-помощников, и соответственно масок, тем он считался сильнее. Во время камлания шаман несколько раз менял маски и погремушки.
Ворон — достаточно значительная фигура в мифологии тлинкитов. Ворон-эль является демиургом, и его изображение встречается на многих предметах ритуального значения. Ворон считался создателем людей, земли и неба.
Погремушка в виде ворона —шешух соответствует конкретному мифологическому рассказу. Тут вырезана фигура Ворона-Эля, несущего людям огонь.