Будучи большим поклонником пленэрной живописи, Владимир стремится передать в пейзаже ощущение момента. Здесь изображен спокойный сюжет — лошади на выпасе. Несмотря на название работы, автор показывает, что меловой разрез — не главный герой картины. Здесь наш взгляд одинаково ухватывается за ломаные выступы мелового отвеса слева, за лоснящиеся на солнце холки пасущихся лошадей в центре и за крохотные белые домики у правого края холста.
Интересная особенность большинства работ Владимира Васильевича Линникова заключается в том, что он предпочитает условно разделять пространство холста на три, почти равные части. В каждой такой части он помещает определенные образы, будь то деревья, животные, дома или люди. Начиная писать пейзаж, Владимир Васильевич первым шагом наносит линию горизонта, чтобы, в дальнейшем, вести ритм изображения от этой центральной связующей линии.