«Либерти» — тип транспортных пароходов середины XX века. Такие суда строились в большом количестве в США во время Второй мировой войны. Они служили как для массовых военных перевозок, так и для поставки по ленд-лизу из США в Великобританию и Советский Союз. С 1941 по 1945 год было построено 2 710 таких судов.
Идея запуска в массовую серию стандартного грузового судна возникла еще во времена Первой мировой в качестве ответа на объявление Германией начала подводной войны. Тогда было произведено 122 судна, уже после окончания военных действий. В 1940 году Великобритания, которая вновь начала массово терять корабли от действий немецких подводных лодок, заказала в США постройку 60 грузовых судов типа «Оушен». За основу проекта конструкторы взяли тип транспортного судна, восходящий к постройкам еще 1879 года. Первое судно в серии, Ocean Vanguard (дословно — «Океан Авангард»), спустили на воду 16 августа 1941 года.
В ходе подготовки к производству «Океанов» комиссия по военно-транспортным судам изменила проект и технологическую схему производства: клепка, которая оказалась чересчур трудоемкой для массового производства, была заменена сборкой сварных секций. А котлы переведены с угля на мазут.
Новый проект, сначала известный как EC2, стал называться «Либерти». Первый «Либерти» был назван в честь американского революционера Патрика Генри. Генри был активным борцом за независимость американских колоний и вошел в историю фразой: «Дайте мне свободу или смерть!». В дальнейшем суда «Либерти» именовались в честь известных американцев-патриотов.
Невозможно оценить количество грузов, перевезенных на судах типа «Либерти» через океан во время Второй мировой. На них везли продовольствие в Британию, военную технику в СССР всеми тремя маршрутами ленд-лиза, солдат на острова Тихого океана и так далее.