В этом гуашевом наброске мы в очередной раз видим, что Анна Лепорская впитывает и мастерски осваивает язык практически всех значимых течений и направлений живописи XIX и XX века. Интересно было бы узнать (в альтернативной истории), как мог бы расцвести ее талант в живописи, если бы у нее была возможность развивать его в полной мере. В то же время, изучение ученических работ позволяет проследить внутреннюю логику развития художницы, создать «историю ее приемов».
Обнаженная натурщица
Время создания
1932
Размер
42,2x30,1 см
Техника
бумага оберточная, гуашь
Коллекция
Выставка
1
Открыть в приложении#1
Лепорская А.А.
Обнаженная натурщица
#2
#3
Этот набросок написан в фовистском духе, не будет ошибкой прямо соотнести его с обнаженными фигурами у Анри Матисса, которые можно найти, в том числе, и в Эрмитаже.
#4
Позднее в портретах блокадных времен можно увидеть у Лепорской сходные методы грубой и смелой и, вместе с тем, точной лепки формы посредством резких контрастных широких мазков.
Различные методы упрощения формы послужат Лепорской и в ее карьере художницы по фарфору. По сути, в этой работе мы видим три тона и всего несколько охристых оттенков с введенным для контраста оттенком малинового.
Похожими средствами Лепорская оперирует, например, в росписи сервиза «Стога» уже в 1975 году.
читать дальшескрыть
00:00
00:00
1x
Обнаженная натурщица
Время создания
1932
Размер
42,2x30,1 см
Техника
бумага оберточная, гуашь
Коллекция
Выставка
1

Открыть в приложении
Поделиться