В Прионежье находится месторождение уникального по своим художественно-декоративным свойствам камня — малинового кварцита, или, как его называли раньше, шокшинского порфира.
Шокшинский малиновый кварцит занимает особое место в строительстве. Судя по всему, впервые его использовали при строительстве Старого (Большого) Эрмитажа в Санкт-Петербурге в 1771–1789 годах. Архитектор Юрий Матвеевич Фельтен использовал малиновый кварцит при устройстве интерьера. При переделке Старого Эрмитажа в середине XIX столетия, после случившегося пожара, архитектор Андрей Иванович Штакеншнейдер значительно увеличил объемы применения шокшинского камня: он соорудил парадную лестницу с вестибюлем, в котором установил восемь колонн из кварцита, стоящих на пьедесталах из белого итальянского (каррарского) мрамора. На втором этаже Старого Эрмитажа, в двухсветном зале, декорирование стен, колонн и пилястр также выполнено из шокшинского порфира.
При постройке для императора Павла I Михайловского замка также был применен малиновый кварцит. Замок строился в 1797–1800 годах. В отделке его фриза с южной стороны использован шокшинский камень. В Казанском соборе на Невском проспекте в Петербурге, возведенном в 1801–1811 годах, малиновый кварцит применялся при сооружении центральной мозаичной части пола собора, из него же собраны пол и ступени алтаря амвона.
В середине XIX века с Шокшинских разработок в столицу для строительства Исаакиевского собора было отправлено значительное количество «вытесанного камня». Шокшинский малиновый кварцит использован в обрамлении пола по всему периметру широким фризом. Он же узкой полосой в виде карниза включен во внутреннюю отделку (под капителями пилястр). Рядом с собором, на Исаакиевской площади, стоит конный памятник Николаю I. Средняя часть круглого пьедестала выполнена из малинового кварцита.