Шрифт
Цвет
Графика
Изображение точки

Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:

1. Установите приложение ARTEFACT для iOS или Android;

2. Найдите выставку «Билибин И.Я. и Щекатихина-Потоцкая А.В.»

3. Нажмите на кнопку «Распознать» и наведите камеру на экспонат;

Скрыть точки интересаПоказать точки интереса
Показать в высоком качестве

Спас на реке Кокшенге

Время создания
1904 год
Размер
14,3x9 см
Техника
бумага, печать
1
Открыть в приложении
#2
Открытка с изображением Спаса на реке Кокшенге — одна из десяти открыток, изданных Общиной святой Евгении по произведениям русского живописца Ивана Яковлевича Билибина.

На высоком берегу, отражаясь в широкой речной глади, стоит шатровая церквушка, увенчанная луковичной главкой. Пространство разворачивается вдаль, затягивая взгляд смотрящего от воды к теряющимся вдали крестьянским избам. Нет конца и края блеклому облачному небу и полям. Щемящая, чуть грустная нота определяет этот северный пейзаж, в котором художник поведал нам свои мечты о далекой, сказочной Руси.

Основой для подобных работ послужили впечатления художника во время трех его экспедиций по северным губерниям Российской империи. Восхищаясь полузабытой красотой северного края, Иван Яковлевич вновь и вновь изображал северные пейзажи, находя в них наиболее характерные мотивы народного творчества.

Изображенная на открытке деревянная церковь в селе Кокшенга была построена в 1682 году. Согласно описи 1832 года, внешний вид церкви был таков: «церковь шатровая, лемехом крыта, кресты четвероконечные, рублена крестообразно, по сторонам четыре главы, над церковными дверьми образ Казанской Божией Матери, крыльцо с двумя лестницами на две стороны, крыты тесом». В «Ведомостях о церкви» за 1866 год указывается, что в верхнем приделе Живоначальной Троицы за ветхостью богослужение не совершается. Последовавшие в 1870 и 1893 годах ремонтные работы несколько изменили облик храма.

Однако на рисунке Билибина церковь изображена в первоначальном виде. Ивану Яковлевичу удалось достать у местного фельдшера, любителя-фотографа, снимок церкви до злополучной «реставрации». В 1910 году во время пожара церковь сгорела дотла.

Творческое осмысление Билибиным традиций Русского Севера выразилось в сложной манере стилизации изображаемых фигур и пейзажей в духе северного искусства. Такой прием в дальнейшем Иван Билибин нередко использовал в книжных иллюстрациях и эскизах театральных декораций. Так, в оформлении заставки к статье «Народное творчество русского Севера» в журнале «Мир искусства» № 11 за 1904 год использован пейзаж с шатровой церковью, близкой памятникам северного зодчества XVII–XVIII веков.
#9
Посмотреть в Госкаталоге
читать дальшескрыть
00:00
00:00
1x

Спас на реке Кокшенге

Время создания
1904 год
Размер
14,3x9 см
Техника
бумага, печать
1
Наведите камеру вашего смартфона, чтобы открыть в приложении
Поделиться
ВконтактеОдноклассникиTelegram
Разместить на сайте
Скопировать ссылкуСкопировано
Скопировать код
Открыть в приложении

Билибин И.Я. Коллекция работ

Программа  концерта «Духовное песнопение»
Программа концерта «Духовное песнопение»
Мемориальный дом-музей Л.В. Собинова
Шарж на поэта Рославлева
Шарж на поэта Рославлева
Реставрационный центр им. И.Э. Грабаря
Обложка к сказке о Золотой рыбке
Обложка к сказке о Золотой рыбке
Реставрационный центр им. И.Э. Грабаря
Эскиз декорации к пьесе «Стакан воды»
Эскиз декорации к пьесе «Стакан воды»
Реставрационный центр им. И.Э. Грабаря
Эскиз мужского костюма к пьесе «Стакан воды»
Эскиз мужского костюма к пьесе «Стакан воды»
Реставрационный центр им. И.Э. Грабаря
Иллюстрация к французской сказке
Иллюстрация к французской сказке
Реставрационный центр им. И.Э. Грабаря
Осёл в 1/20 натуральной величины
Осёл в 1/20 натуральной величины
Ивангородский музей
Фарлаф. Эскиз костюма
Фарлаф. Эскиз костюма
Музей-усадьба Ф.И. Шаляпина
Эскиз костюма горожанки
Эскиз костюма горожанки
Реставрационный центр им. И.Э. Грабаря
Убитый
Убитый
Ивангородский музей
Роспись кушаньям и музыка
Роспись кушаньям и музыка
Ивангородский музей
Эскиз костюма Февронии
Эскиз костюма Февронии
Реставрационный центр им. И.Э. Грабаря
«Во все время разговора он стоял позадь забора…»
«Во все время разговора он стоял позадь забора…»
Государственный Русский музей
Гора Каланых-Кая
Гора Каланых-Кая
Ивангородский музей
Домовой
Домовой
Ивангородский музей
Обложка отрывного русского календаря
Обложка отрывного русского календаря
Реставрационный центр им. И.Э. Грабаря
Крым. Скалы. Сахарные головки
Крым. Скалы. Сахарные головки
Ивангородский музей
Эскиз костюма половчанина
Эскиз костюма половчанина
Реставрационный центр им. И.Э. Грабаря
Портрет Чириковой
Портрет Чириковой
Реставрационный центр им. И.Э. Грабаря
Обложка к русским сказкам
Обложка к русским сказкам
Реставрационный центр им. И.Э. Грабаря
Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:
  1. Установите приложение ARTEFACT для 
  2. iOS или Android;
  3. Найдите выставку «Картины в деталях»
  4. Нажмите на кнопку «Начать просмотр» и наведите камеру на картину;
  5. Перелистывайте картины на компьютере и следите за происходящим на экране смартфона.
 
Мы используем Cookies
Во время посещения данного сайта, Минкультуры России может использовать общеотраслевую технологию, называемую cookie. Файлы cookie представляют собой небольшие фрагменты данных, которые временно сохраняются на вашем компьютере или мобильном устройстве, и обеспечивают более эффективную работу сайта. Продолжая просматривать данный сайт, Вы соглашаетесь с использованием файлов cookie и принимаете условия.
Подробнее об использованииСкрыть
Содержимое доступно только на русском

X

Нашли опечатку?...

%title%%type%