Пелена «Богоматерь Владимирская, с избранными святыми» — одно из произведений золотошвейной мастерской Евдокии Нестеровны Строгановой — периода становления строгановского лицевого шитья (1620 — первая половина 1630-х годов).
Пелена является вкладом Евдокии Нестеровны, жены Семёна Аникиевича Строганова, и ее невестки Матроны Ивановны в сольвычегодский Благовещенский собор.
В среднике (центральной части) пелены вышито изображение «Богоматерь Владимирская». Иконография средника восходит к знаменитому чудотворному образу XII века: Богоматерь придерживает левой рукой Младенца, Ее взгляд направлен не в сторону Сына, а на зрителя. Движение Младенца к Матери выражено отчетливо, Он прижимается к Ней телом и щекой, Его левая ручка крепко обхватывает шею Матери.
На кайме пелены в клеймах, уподобленных киотам, вышиты поясные изображения святых.
Пелена имела значение обетованного убора родовой моленной иконы, поэтому на ней, наряду с «придельными святыми» (которым посвящены приделы сольвычегодского Благовещенского собора), изображены соименные святые семьи и родственников Евдокии Нестеровны.
Личное (лики и открытые части тела) Богородицы с Младенцем и святых вышито очень тонкими жемчужно-серыми кручеными шелковыми нитями «атласным» швом «по форме», без теней. Рисунок выполнен темно-синим шелком.
Доличное (одежды и другие детали композиции) вышиты в основном волочеными серебряными и золотными нитями «в прикреп». Фон зашит волоченым серебром. Разноцветные шелковые прикрепы образуют обычные геометрические орнаменты. Некоторые одежды святых в клеймах выполнены сканью. На серебряном фоне средника вышит орнамент в виде красных вьющихся стеблей с синими, голубыми и зелеными цветами.
К нижнему краю пелены пришиты 16 серебряных и золотных кистей (17-я утрачена). Все контуры фигур, выполненные золотным шнуром, — поздние; первоначальные были выполнены синим шелком. Жемчужная обнизь и камни на коруне Богоматери и нимбах в среднике утрачены и заменены стеклом, металлическим шнуром, битьём и блестками.