Пелена «Святой Кирилл Белозерский» представляет собой одно из произведений золотошвейной мастерской Анны Ивановны Строгановой, в девичестве Злобиной, жены Дмитрия Андреевича Строганова. С ее именем связывают расцвет строгановского лицевого шитья.
В тот период, когда мастерской руководила Анна Ивановна, характерной особенностью строгановского лицевого шитья стала серийность произведений. Одной из таких серий являются многочисленные небольшие пелены с одиночными или групповыми изображениями святых. Они подвешивались в праздники под соответствующие пядничные иконы. К этой серии памятников относится и пелена «Святой Кирилл Белозерский».
В среднике (центральной части) пелены в полный рост вышит сам святой. Позем — так в иконописи называется место, условно обозначающее землю, — вышит сканью (шелковой нитью, скрученной с золотной). По серебряному фону золотными нитями вышит крупный растительный орнамент.
Кайма пелены сшита из красного атласа. На верхней стороне каймы в прямоугольной рамке изображена Богоматерь Знамение. Образ Богородицы вышит с молитвенно поднятыми руками в жесте «Оранта», от латинского «молящая». Это был один из основных типов изображения Богоматери, который представлял ее с поднятыми и раскинутыми в стороны руками, ладонями наружу, в традиционном жесте заступнической молитвы, и с образом Божественного Младенца на груди.
Личное (лица, руки и другие открытые части тела) на пелене вышито плотно кручеными шелковыми нитями жемчужно-серого цвета, волосы — серым чуть более темного оттенка. Схематическая моделировка ликов выполнена серовато-коричневым тоном.
Доличное (одежды и другие детали композиции) вышито пряденым золотом и серебром «в прикреп», то есть металлические нити накладывали на ткань плотными параллельными рядами и прикрепляли в определенных местах к фону тонкой нитью. Яркие шелковые прикрепы образуют геометрические орнаменты.
По кайме серебряными нитями выполнена надпись причудливой вязью — тропарь святому Кириллу Белозерскому: