Среди экспонатов музея привлекает внимание высокая белая кружка типа «шнелле» (нем. Schnelle). Ее, как и многие другие кружки из собрания, сделали из особого материала — глинокаменной массы. Кружку украсили тщательно проработанным рельефным декором. Подобные изделия с изображением библейских и новозаветных сюжетов производились в Германии в городе Зигбург, отсюда и название стиля — зигбургский.
Основу глинокаменных масс для немецких кружек составляли особого сорта глина, полевой шпат, а также кварц. В процессе высокотемпературного обжига изделий образовывался очень плотный, твердый черепок, который не пропускал влагу. Такой материал как нельзя лучше подходил для нанесения рельефного декора с большим количеством мелких деталей.
Представленный экспонат выполнили по образцу пивной кружки, которую еще в 1570 году создал знаменитый мастер Ханс Хильгерс. Высокому сосуду придали усеченно-коническую форму с тремя кольцевыми ободками по верхнему краю и в придонной части.
К небольшой плоской ручке мастера прикрепили традиционную оловянную куполообразную крышку на шарнире. Стенки сосуда покрыли рельефными композициями на евангельские сюжеты и истории о Святой Елене. Всю поверхность разделили при этом на три вертикальных трапециевидных пространства, в каждом из них изображения повторили.
В верхней части пространства, в шестиугольнике, художник показал сцену беседы Иисуса Христа с самарянкой у колодца на пути из Иудеи в Галилею. В средней части, в четырехлепестковой форме, разместил изображение Святой Елены. В одну руку мастер вложил ей большой крест, другую положил на барочный щит у ног.
В нижнем восьмиугольном резерве можно увидеть сюжет «Христос — Добрый пастырь», безбородый Христос в окружении овец. Все пространство между изображениями заполнили барочным растительным орнаментом.
К концу XIX — началу XX века для воссоздания исторических кружек отказались от старых методов. В этот период уже использовали специальную форму, внутрь которой помещалась заготовка из глины. Кружку по модели Ханса Хильгерса воссоздали именно таким способом — в двусторонней форме.
Основу глинокаменных масс для немецких кружек составляли особого сорта глина, полевой шпат, а также кварц. В процессе высокотемпературного обжига изделий образовывался очень плотный, твердый черепок, который не пропускал влагу. Такой материал как нельзя лучше подходил для нанесения рельефного декора с большим количеством мелких деталей.
Представленный экспонат выполнили по образцу пивной кружки, которую еще в 1570 году создал знаменитый мастер Ханс Хильгерс. Высокому сосуду придали усеченно-коническую форму с тремя кольцевыми ободками по верхнему краю и в придонной части.
К небольшой плоской ручке мастера прикрепили традиционную оловянную куполообразную крышку на шарнире. Стенки сосуда покрыли рельефными композициями на евангельские сюжеты и истории о Святой Елене. Всю поверхность разделили при этом на три вертикальных трапециевидных пространства, в каждом из них изображения повторили.
В верхней части пространства, в шестиугольнике, художник показал сцену беседы Иисуса Христа с самарянкой у колодца на пути из Иудеи в Галилею. В средней части, в четырехлепестковой форме, разместил изображение Святой Елены. В одну руку мастер вложил ей большой крест, другую положил на барочный щит у ног.
В нижнем восьмиугольном резерве можно увидеть сюжет «Христос — Добрый пастырь», безбородый Христос в окружении овец. Все пространство между изображениями заполнили барочным растительным орнаментом.
К концу XIX — началу XX века для воссоздания исторических кружек отказались от старых методов. В этот период уже использовали специальную форму, внутрь которой помещалась заготовка из глины. Кружку по модели Ханса Хильгерса воссоздали именно таким способом — в двусторонней форме.