Подсвечник хранился как особая реликвия в семье потомков А.П. Ганнибала.
Подсвечник выполнен в стиле барокко, тяготеющем к растительной стилистике, имеет устойчивое ромбовидное основание с опорой на 4 ножки в виде волют и листьев аканта, на дне задней ножки расположено резьбовое крепление для закрепления подсвечника на поверхности, что говорит о том, что данный подсвечник не предназначался для переноса, а имел свое постоянное место, вероятно, на камине. Подсвечники, как правило, делали парными для равномерного освещения с обеих сторон.
Подсвечник выполнен из золоченой бронзы, что было широко распространено в XVIII в.
До конца XVIII века формы подсвечников как правило практически копировали линии цветка: у основания красовались листья, стержень имитировал гибкий стебель, розетка и профитка напоминали раскрытый бутон, зачастую в виде тюльпана, лозы или стилизованных листьев аканта.
В XVIII веке помимо подсвечников из дорогих металлов, появляются подсвечники из черных металлов, что делает их более доступными для людей среднего достатка.
Модели подсвечников в стиле барокко, распространенные в XVIII веке, имели достаточно вычурные украшения и формы. Излюбленным символом для украшения являлся стилизованный лист аканта.