На съемочной площадке за свет отвечал осветитель или по-простому световик. Основная его задача — выставление нужного света в соответствии с творческим замыслом кинорежиссера и кинооператора.
Часто осветителю приходилось в одиночку монтировать всё световой оборудование, а затем разбирать его.
Для качественной съемки светового оборудования должно быть много. При любой съемке (на натуре, в павильоне и пр.) в основу берется трехточечная система освещения: источник направленного света выделяет основной объект съемки, источник заливающего света смягчает участки тени от этого объекта, а контровой свет создает необходимую глубину изображения. Чем больше объектов на площадке, тем больше должно быть осветительных приборов и самого света. В игровом кино очень часто используют еще и непрофессиональные приборы освещения. Присмотритесь, и вы насчитаете в кадрах в закрытых помещениях несколько включенных светильников: настольных ламп, торшеров, бра, хотя действие происходит ясным днем и в обычной жизни все эти светильники вряд ли бы кто-то в это время дома включил. Так придается дополнительная глубина изображению.
В кино непременно требуется дополнительный свет. Но в документальном кино вполне вероятно съемки могут проходить в естественных условиях и тогда все зависит от мастерства кинооператора.