Шрифт
Цвет
Графика
Изображение точки

Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:

1. Установите приложение ARTEFACT для iOS или Android;

2. Найдите выставку «Древнерусское искусство XIII–XVII веков»

3. Нажмите на кнопку «Распознать» и наведите камеру на экспонат;

Скрыть точки интересаПоказать точки интереса
Показать в высоком качестве

Рама Ярославской Казанской иконы Богоматери

Время создания
конец XVII века
Размер
148x88 см
Техника
дерево, левкас, темпера
0
Открыть в приложении
#2
Рама с двадцатью клеймами, созданная в 1690-х годах для иконы Ярославской Казанской Богоматери, считается ярким образцом XVII столетия — золотого века ярославской иконописи.

Сама чудотворная икона относится к 1588 году. Она была создана в Казани, затем перенесена в Романов (современный Тутаев) и позднее оказалась в Ярославле, у земского старосты Василия Лыткина. Здесь образ прославился чудесами, в честь него был воздвигнут Казанский женский монастырь. С 1931 года местонахождение иконы неизвестно.

В клеймах рамы представлена история явления иконы Богоматери в Казани в 1579 году. Это уникальная изобразительная летопись Смутного времени в искусстве Древней Руси, отражающая прочную историческую память о том, как Ярославль четыре месяца 1612 года пробыл столицей Русского государства.

В центральной вертикали рамы изображена Пресвятая Троица, композиции на трех клеймах посвящены славе Девы Марии. По сторонам, вверху располагаются клейма. Каждое представляет собой многоплановую миниатюру с динамичным сюжетом и живым ракурсом фигур.

До реставрации иконы ее происхождение и автор оставались неизвестными. Только в 2001 году после реставрации (реставратор — мастер высшей категории Наталья Ивановна Бетина) ученые стали исследовать памятник и пришли к мнению о возможном авторе. Предположительно, им был знаменитый ярославский иконописец Башка Лаврентий Севастьянов (Иларион Савостьянов, 1653 — до 1717 гг.). Он жил в приходе Воскресенской церкви в Сретенской сотне, там же находилась его обширная мастерская. Известно, что его руке принадлежат росписи в церкви Спаса Нерукотворного (1676 г.) и два местных образа, написанные для Ярославской Фёдоровской церкви: Троица и «Никола с чудесами» (Никола с житием в 24 клеймах). В 1693 году иконописец возглавил городскую артель.

Такие выводы ученые сделали, сопоставив «Раму» из Ярославского музея с «Рамой», бывшей в Казанском монастыре; документальных доказательств пока не найдено.

В течение долгого времени за право хранить раму чудотворного образа спорили представители Русской православной церкви и сотрудники музеев. Поскольку оригинал памятника находится в очень хрупком состоянии, его решено было оставить в Ярославском художественном музее под пристальным вниманием реставраторов. В Казанский монастырь в ноябре 2013 года была передана специально изготовленная точная копия рамы со всеми клеймами.
#3
читать дальшескрыть
00:00
00:00
1x

Рама Ярославской Казанской иконы Богоматери

Время создания
конец XVII века
Размер
148x88 см
Техника
дерево, левкас, темпера
0
Наведите камеру вашего смартфона, чтобы открыть в приложении
Поделиться
ВконтактеОдноклассникиTelegram
Разместить на сайте
Скопировать ссылкуСкопировано
Скопировать код
Открыть в приложении
Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:
  1. Установите приложение ARTEFACT для 
  2. iOS или Android;
  3. Найдите выставку «Картины в деталях»
  4. Нажмите на кнопку «Начать просмотр» и наведите камеру на картину;
  5. Перелистывайте картины на компьютере и следите за происходящим на экране смартфона.
 
Мы используем Cookies
Во время посещения данного сайта, Минкультуры России может использовать общеотраслевую технологию, называемую cookie. Файлы cookie представляют собой небольшие фрагменты данных, которые временно сохраняются на вашем компьютере или мобильном устройстве, и обеспечивают более эффективную работу сайта. Продолжая просматривать данный сайт, Вы соглашаетесь с использованием файлов cookie и принимаете условия.
Подробнее об использованииСкрыть
Содержимое доступно только на русском

X

Нашли опечатку?...

%title%%type%