Шрифт
Цвет
Графика
Изображение точки

Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:

1. Установите приложение ARTEFACT для iOS или Android;

2. Найдите выставку «Древнерусское искусство XIII–XVII веков»

3. Нажмите на кнопку «Распознать» и наведите камеру на экспонат;

Скрыть точки интересаПоказать точки интереса
Показать в высоком качестве

Богоматерь Корсунская

Время создания
1630-е годы
Размер
105x83 см
Техника
дерево, левкас, золочение, темпера яичная
1
Открыть в приложении
#2
Образ Корсунской Богоматери — один из древнейших, по преданию, он был написан евангелистом Лукой. Как следует из названия, икона происходила из города Корсуни, современного Херсонеса. Поэтому «корсунскими» в XVI–XVII веках называли любые святыни, связанные с этим местом, которые пользовались особенным почитанием.

Существует две основные версии того, как этот образ пришел на Русь. Возможно, его привез князь Владимир, принявший в Корсуни святое крещение. Образ установили в новгородском Софийском соборе, а позднее перенесли в Успенский собор в Московском Кремле. Согласно другой версии, икона была написана в XII веке и преподнесена в подарок княжне Ефросинии Полоцкой. Возможно, обе версии верны и речь идет только о разных списках.

Другое название этой иконы — Ефесская. В Библии Ефес упоминается как место, где после распятия Христа искали защиты от преследований Богородица и сопровождавший ее апостол Иоанн Богослов.

Изначально «корсунскими» считали только иконы типа Одигитрия, однако позднее к ним стали относить и тип Елеуса (от греческого «милующая»), сокращенный (оплечный) вариант «Умиления». Это один из наиболее распространенных и самых лиричных типов богородичных икон, пронизанный любовью и взаимным доверием Матери и Сына. Искусствоведы указывают и на символическое значение: образ Богородицы олицетворяет людской род или душу человеческую в тесном общении с Господом, образ Младенца трактуется как символ безусловной божественной любви к людям.

Обычно такие иконы делали небольшого размера и ставили в домах. Представленный образец, судя по размерам, предназначался для церковного иконостаса, где помещался в ряду местных икон. Это довольно редкий пример использования образа.

XVII век считается золотым веком ярославского искусства. В эти годы, благодаря стараниям купцов и ценителей искусства, в Ярославле появилось много каменных храмов, а у иконописцев появилась возможность проявить свое мастерство.
 
Почитание данной иконы связано с ярославской церковью Димитрия Солунского.
#3
Посмотреть в Госкаталоге
читать дальшескрыть
00:00
00:00
1x

Богоматерь Корсунская

Время создания
1630-е годы
Размер
105x83 см
Техника
дерево, левкас, золочение, темпера яичная
1
Наведите камеру вашего смартфона, чтобы открыть в приложении
Поделиться
ВконтактеОдноклассникиTelegram
Разместить на сайте
Скопировать ссылкуСкопировано
Скопировать код
Открыть в приложении
Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:
  1. Установите приложение ARTEFACT для 
  2. iOS или Android;
  3. Найдите выставку «Картины в деталях»
  4. Нажмите на кнопку «Начать просмотр» и наведите камеру на картину;
  5. Перелистывайте картины на компьютере и следите за происходящим на экране смартфона.
 
Мы используем Cookies
Во время посещения данного сайта, Минкультуры России может использовать общеотраслевую технологию, называемую cookie. Файлы cookie представляют собой небольшие фрагменты данных, которые временно сохраняются на вашем компьютере или мобильном устройстве, и обеспечивают более эффективную работу сайта. Продолжая просматривать данный сайт, Вы соглашаетесь с использованием файлов cookie и принимаете условия.
Подробнее об использованииСкрыть
Содержимое доступно только на русском

X

Нашли опечатку?...

%title%%type%