В экспозиции представлена традиционная орнаментированная рубаха для мальчика. На хантыйском языке она называется «ай ики ярнас». Рубаха изготовлена из желтого атласа. Ее нижние края, линия кокетки (отрезной детали, которая пришивается к спинке) и манжеты украшены орнаментом из цветных хлопчатобумажных полосок красного и голубого цветов.
Каждый цвет у хантов имеет символическое значение. Например, желтый означает солнце, зеленый — тайгу, голубой — воду и небо.
Традиционная детская одежда у хантов практически ничем не отличалась от взрослой, за исключением размеров. Кроме того, на детские вещи всегда наносили больше защитных орнаментов, поскольку ребенок был особенно уязвим для злых духов.
Одежду для всех членов семьи в старину изготавливала женщина. Если невеста умела хорошо и быстро шить, она считалась хорошей партией. Талант к рукоделию и ведению хозяйства коренные народы Севера ценили больше привлекательной внешности.
Мать новорожденного шила ему заячью шубку с накидкой из ткани и меховые чулки. На них нашивали три бисеринки от сглаза. К двум-трем годам мальчикам дарили первую рубашку, а девочкам — платье. К четырем-пяти годам у детей появлялся полный комплект традиционной одежды. Мальчику шили пояс, который нужно было надевать поверх рубахи летом и поверх малицы (национальной шубы) зимой. На него подвешивали деревянный нож в ножнах и колокольчики, которые отпугивали звоном злых духов и помогали родителям следить за ребенком.
Летняя мужская одежда не отличалась от зимней покроем, отличалась только материалами. В древности сукно для пошива легких вещей ханты изготавливали из крапивы. Ее заготавливали осенью, высушивали, а затем обрабатывали. Крапивные волокна пряли, а потом получившиеся нити отбеливали или красили. Тонкие холсты использовали для пошива белья, а толстые — для верхней одежды. Для окрашивания пряжи использовали отвары ягод, корней или трав.
Орнаменты в старину вышивали крашеными подшейными волосами оленя. Помимо этого, одежду украшали цветными кожаными ремешками, оберегами из бус.
Каждый цвет у хантов имеет символическое значение. Например, желтый означает солнце, зеленый — тайгу, голубой — воду и небо.
Традиционная детская одежда у хантов практически ничем не отличалась от взрослой, за исключением размеров. Кроме того, на детские вещи всегда наносили больше защитных орнаментов, поскольку ребенок был особенно уязвим для злых духов.
Одежду для всех членов семьи в старину изготавливала женщина. Если невеста умела хорошо и быстро шить, она считалась хорошей партией. Талант к рукоделию и ведению хозяйства коренные народы Севера ценили больше привлекательной внешности.
Мать новорожденного шила ему заячью шубку с накидкой из ткани и меховые чулки. На них нашивали три бисеринки от сглаза. К двум-трем годам мальчикам дарили первую рубашку, а девочкам — платье. К четырем-пяти годам у детей появлялся полный комплект традиционной одежды. Мальчику шили пояс, который нужно было надевать поверх рубахи летом и поверх малицы (национальной шубы) зимой. На него подвешивали деревянный нож в ножнах и колокольчики, которые отпугивали звоном злых духов и помогали родителям следить за ребенком.
Летняя мужская одежда не отличалась от зимней покроем, отличалась только материалами. В древности сукно для пошива легких вещей ханты изготавливали из крапивы. Ее заготавливали осенью, высушивали, а затем обрабатывали. Крапивные волокна пряли, а потом получившиеся нити отбеливали или красили. Тонкие холсты использовали для пошива белья, а толстые — для верхней одежды. Для окрашивания пряжи использовали отвары ягод, корней или трав.
Орнаменты в старину вышивали крашеными подшейными волосами оленя. Помимо этого, одежду украшали цветными кожаными ремешками, оберегами из бус.