Причудливой формы фарфоровую салфетницу из коллекции музея создали в Тюрингии, в восточной части Германии. Первое производство по изготовлению фарфора появилось в этом регионе, богатом лесом и природными ископаемыми, еще в середине XVIII века.
Считается, что мастера Тюрингии самостоятельно открыли состав фарфоровой массы, независимо от уже существовавшей тогда Мейсенской мануфактуры. Но, как и большинство фарфоровых производств того времени, тюрингские предприятия не могли не подражать изделиям Мейсена. Помимо столовой посуды, здесь, как и на знаменитой мануфактуре, изготавливали вазы и изящные фарфоровые статуэтки.
Изделия мануфактур Тюрингии были ориентированы преимущественно на покупателя среднего достатка. Их отличало высокое качество и оригинальность исполнения. Благодаря своей красоте и доступной цене, фарфоровая продукция этого региона пользовалась большим спросом.
Мануфактура в Зитцендорфе была основана в 1850 году и славилась не только своими фарфоровыми статуэтками, но также изобретением в 1880-е годы фарфорового кружева. Технология производства заключалась в погружении кружева из ткани в жидкую фарфоровую массу. Затем при помощи тонких инструментов ткани придавалась нужная форма, она собиралась в складки и прикреплялась к фарфоровому изделию. Во время обжига волокна ткани выгорали, оставалось лишь тонкое керамическое кружево.
Судя по клейму, салфетницу из коллекции музея создали именно на фабрике фарфора в Зитцендорфе. Она привлекает внимание своей необычной, почти скульптурной формой. Ее асимметричные очертания и фигурное основание напоминают раковину и вполне отвечают как эстетике барокко, так и популярному на рубеже веков стилю модерн.
Волнистые стенки предмета покрыли глазурью теплого сливочного оттенка. На этом фоне особенно эффектно выглядит крупная лиловая гроздь сирени. Мастер выполнил ее довольно натуралистично. На другой стороне салфетницы он изобразил изогнутую веточку с зелеными листьями. Ярким и неожиданным акцентом оказалась написанная красками и едва заметная красная божья коровка у основания предмета.
Считается, что мастера Тюрингии самостоятельно открыли состав фарфоровой массы, независимо от уже существовавшей тогда Мейсенской мануфактуры. Но, как и большинство фарфоровых производств того времени, тюрингские предприятия не могли не подражать изделиям Мейсена. Помимо столовой посуды, здесь, как и на знаменитой мануфактуре, изготавливали вазы и изящные фарфоровые статуэтки.
Изделия мануфактур Тюрингии были ориентированы преимущественно на покупателя среднего достатка. Их отличало высокое качество и оригинальность исполнения. Благодаря своей красоте и доступной цене, фарфоровая продукция этого региона пользовалась большим спросом.
Мануфактура в Зитцендорфе была основана в 1850 году и славилась не только своими фарфоровыми статуэтками, но также изобретением в 1880-е годы фарфорового кружева. Технология производства заключалась в погружении кружева из ткани в жидкую фарфоровую массу. Затем при помощи тонких инструментов ткани придавалась нужная форма, она собиралась в складки и прикреплялась к фарфоровому изделию. Во время обжига волокна ткани выгорали, оставалось лишь тонкое керамическое кружево.
Судя по клейму, салфетницу из коллекции музея создали именно на фабрике фарфора в Зитцендорфе. Она привлекает внимание своей необычной, почти скульптурной формой. Ее асимметричные очертания и фигурное основание напоминают раковину и вполне отвечают как эстетике барокко, так и популярному на рубеже веков стилю модерн.
Волнистые стенки предмета покрыли глазурью теплого сливочного оттенка. На этом фоне особенно эффектно выглядит крупная лиловая гроздь сирени. Мастер выполнил ее довольно натуралистично. На другой стороне салфетницы он изобразил изогнутую веточку с зелеными листьями. Ярким и неожиданным акцентом оказалась написанная красками и едва заметная красная божья коровка у основания предмета.