Сэвэн Пиухэ
Время создания
1920–1930-е гг.
Размер
31,5x12,5x12,8 см
Техника
дерево, резьба, карандаш
Выставка
1
Открыть в приложении#1
Сэвэн Пиухэ
#2
#3
У амурских народов в каждой большой семье существовал аналог мирового древа Омия Мони — Древо рода. Считалась, что благодаря его корням можно пообщаться с ушедшими, а молитвы, взбегая вверх по ветвям, будут услышаны божествами, и те пошлют продолжение роду — детские души в виде птичек Чоко. Раз в год у Древа рода собиралась вся семья, и старший произносил молитвы, а стоящие вокруг него на коленях родные били три земных поклона дереву. Такое дерево находил шаман сначала в видениях, затем в настоящем мире. Дерево отличало наличие развилки или дупла, куда укладывалась жертвенные подношения: каша, водка, табак.
Если по каким-то причинам человек не мог посетить родовое древо, для него выполнялся сэвэн Пиухэ. В переводе с нанайского — «личное священное дерево», которому молились и приносили подношения. Пиухэ — имя духа-посредника, который избрал дерево своим вместилищем, и разносит вдоль дерева молитвы и просьбы живущих. Среди всех сэвэнов Пиухэ наиболее лаконичен.
Если по каким-то причинам человек не мог посетить родовое древо, для него выполнялся сэвэн Пиухэ. В переводе с нанайского — «личное священное дерево», которому молились и приносили подношения. Пиухэ — имя духа-посредника, который избрал дерево своим вместилищем, и разносит вдоль дерева молитвы и просьбы живущих. Среди всех сэвэнов Пиухэ наиболее лаконичен.
#4
Все сэвэны этого типа привезены из заброшенных домов поселка Усть-Гур, где они лежали на чердаках и крышах. О них уже некому было рассказывать, поэтому причины их изготовления неизвестны. Но Усть-Гур одно время стоял на грани вымирания, а сегодня это поселение, пусть и небольшое, все же продолжает существовать.
читать дальшескрыть
Сэвэн Пиухэ
Время создания
1920–1930-е гг.
Размер
31,5x12,5x12,8 см
Техника
дерево, резьба, карандаш
Выставка
1

Открыть в приложении
Поделиться