В музейных коллекциях встречаются шкатулки самой разной формы: круглые и овальные, прямоугольные, шести- и восьмигранные. Шкатулки традиционно использовались для хранения драгоценностей, денег, ценных бумаг и других мелких предметов. В какой-то степени к ним можно отнести и косметические баночки.
Экспозиция «Стрелецкий мiр» музея «Смоленская крепость» знакомит посетителей с несколькими шкатулками. Представленная в экспозиции коробочка была изготовлена мастером в XVII столетии из медного сплава. Для плоской крышки ремесленник выполнил ручку, а также специальный паз в корпусе изделия, на ножках изобразил птиц и животных. Четыре грани предмета содержат рельефную библейскую сцену суда царя Соломона.
Легенда рассказывает о том, как однажды на суд к Соломону привели двух женщин с грудным младенцем. Они жили в одном доме и с разницей в три дня родили сыновей. Но у одной из них ночью ребенок умер. Первая женщина утверждала, что соседка подменила детей и забрала ее живого ребенка себе. Вторая утверждала, что ничего такого не делала, а ночью умер ребенок первой женщины.
Как в этой ситуации можно было разобраться, кто из двух женщин говорит правду и является настоящей матерью ребенка? Без свидетелей истину было установить невозможно. Библейская история гласит, что царь Соломон велел принести меч и разделить ребенка между двумя женщинами, разрубив его пополам. Первая женщина закричала, чтобы ребенка не убивали, а отдали соседке. Вторую же это решение удовлетворило. «Пусть будет ни мне, ни тебе», — сказала она. Тогда все поняли, кто настоящая мать ребенка.
По приказу царя сына вернули той женщине, которая просила оставить его живым. Эта библейская история на многих производила впечатление нестандартным и тонким решением спорного вопроса. Отсюда и выражение «Соломонов суд», которое прочно закрепилось в нашей речи.
Решение царя было изображено мастером на шкатулке. На стенке расположилось семь фигур: Соломон сидит в крайнем правом углу на троне, фигура мертвого ребенка окутана в саван, живого младенца солдат держит правой рукой, левой же замахивается мечом.
Экспозиция «Стрелецкий мiр» музея «Смоленская крепость» знакомит посетителей с несколькими шкатулками. Представленная в экспозиции коробочка была изготовлена мастером в XVII столетии из медного сплава. Для плоской крышки ремесленник выполнил ручку, а также специальный паз в корпусе изделия, на ножках изобразил птиц и животных. Четыре грани предмета содержат рельефную библейскую сцену суда царя Соломона.
Легенда рассказывает о том, как однажды на суд к Соломону привели двух женщин с грудным младенцем. Они жили в одном доме и с разницей в три дня родили сыновей. Но у одной из них ночью ребенок умер. Первая женщина утверждала, что соседка подменила детей и забрала ее живого ребенка себе. Вторая утверждала, что ничего такого не делала, а ночью умер ребенок первой женщины.
Как в этой ситуации можно было разобраться, кто из двух женщин говорит правду и является настоящей матерью ребенка? Без свидетелей истину было установить невозможно. Библейская история гласит, что царь Соломон велел принести меч и разделить ребенка между двумя женщинами, разрубив его пополам. Первая женщина закричала, чтобы ребенка не убивали, а отдали соседке. Вторую же это решение удовлетворило. «Пусть будет ни мне, ни тебе», — сказала она. Тогда все поняли, кто настоящая мать ребенка.
По приказу царя сына вернули той женщине, которая просила оставить его живым. Эта библейская история на многих производила впечатление нестандартным и тонким решением спорного вопроса. Отсюда и выражение «Соломонов суд», которое прочно закрепилось в нашей речи.
Решение царя было изображено мастером на шкатулке. На стенке расположилось семь фигур: Соломон сидит в крайнем правом углу на троне, фигура мертвого ребенка окутана в саван, живого младенца солдат держит правой рукой, левой же замахивается мечом.