Корнеплетение, как вид народного прикладного творчества, в конце XIX века было очень развито в Архангельской, Вологодской, Вятской губерниях, Коми крае. Наши предки заметили, что корни ели, сосны, кедра, пихты, ивы необыкновенно гибки: свежий корень легко завязать узлом, не опасаясь его сломать. Высыхая, он становится упругим и прочным. В Коми основным материалом для плетения был и остается корень сосны.
Шляпа
Время создания
вторая половина XIX века
Размер
33х29х14 см
Техника
плетение из корня
Выставка
0
Открыть в приложении#1
Шляпа из ивового корня
#7
#4
В старину из корня плели «коренники» — формы для выпечки караваев, а также тарелки, вазы-сухарницы, коробочки-шкатулки для разных предметов, корзины «набирушки» для сбора лесных даров, воронки для переливания в бочки сусла и сура (пива), большие короба и чемоданы. Техника корнеплетения передавалась из поколения в поколение. Этот вид ремесла бытовал вплоть до 1930-х годов.
Сосновый корень.
#3
В конце 1990-х годов Михаил Степанович Кочев, художник, мастер, педагог, член Союза художников России, стал основоположником возрождения искусства корнеплетения в Коми.
#5
Помимо соснового корня плели также из корня ивы. Но корневая система этого кустарника настолько глубокая, что добыча ее корней доставляла немалых трудностей.
В фондах музея сохранилась шляпа из ивового корня. В 1984 году шляпу в музей передала жительница Сысольского района М.З. Беляева.
#6
Музей истории и культуры Сысольского района
читать дальшескрыть
Шляпа
Время создания
вторая половина XIX века
Размер
33х29х14 см
Техника
плетение из корня
Выставка
0

Открыть в приложении
Поделиться